Анализ и интерпретация результатовСтраница 5
Общая сумма рангов: 924,5+1155,5=2080.
Расчетная сумма:
∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080
Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.
Теперь формулируем гипотезы:
Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности. Салоны оптики в Нижнем Новгороде Люри.
Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1155,5=1024+528-1155,5=396,5
Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-924,5=1024+528-924,5=627,5
Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:
n |
Uкр. | |
0.05 |
0.01 | |
32 |
382 |
338 |
Uэмп=396,5
Uэмп> Uкр
Ответ: Н0 принимается: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы по уровню общей интернальности.
Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области достижений
подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)
Таблица 2.6.
Аддиктивные подростки |
Подростки контрольной группы | ||||
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) |
Ранги |
Код имени испытуемого |
Шкала интернальности в области достижений (Ид) |
Ранги |
1 |
3 |
5,5 |
1 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
5,5 |
2 |
3 |
5,5 |
3 |
3 |
5,5 |
3 |
3 |
5,5 |
4 |
3 |
5,5 |
4 |
3 |
5,5 |
5 |
3 |
5,5 |
5 |
4 |
23,5 |
6 |
4 |
23,5 |
6 |
5 |
35,5 |
7 |
4 |
23,5 |
7 |
5 |
35,5 |
8 |
4 |
23,5 |
8 |
6 |
46,5 |
9 |
5 |
35,5 |
9 |
6 |
46,5 |
10 |
5 |
35,5 |
10 |
8 |
57,5 |
11 |
5 |
35,5 |
11 |
9 |
59,5 |
12 |
5 |
35,5 |
12 |
9 |
59,5 |
13 |
3 |
5,5 |
13 |
9 |
59,5 |
14 |
3 |
5,5 |
14 |
9 |
59,5 |
15 |
4 |
23,5 |
15 |
3 |
5,5 |
16 |
4 |
23,5 |
16 |
3 |
5,5 |
17 |
5 |
35,5 |
17 |
4 |
23,5 |
18 |
5 |
35,5 |
18 |
3 |
5,5 |
19 |
7 |
53,5 |
19 |
6 |
46,5 |
20 |
2 |
1,5 |
20 |
7 |
53,5 |
21 |
4 |
23,5 |
21 |
2 |
1,5 |
22 |
4 |
23,5 |
22 |
9 |
59,5 |
23 |
5 |
35,5 |
23 |
8 |
57,5 |
24 |
5 |
35,5 |
24 |
7 |
53,5 |
25 |
6 |
46,5 |
25 |
6 |
46,5 |
26 |
6 |
46,5 |
26 |
5 |
35,5 |
27 |
3 |
5,5 |
27 |
9 |
59,5 |
28 |
3 |
5,5 |
28 |
3 |
5,5 |
29 |
3 |
5,5 |
29 |
6 |
46,5 |
30 |
2 |
1,5 |
30 |
4 |
23,5 |
31 |
2 |
1,5 |
31 |
4 |
23,5 |
32 |
4 |
23,5 |
32 |
7 |
53,5 |
Суммы: |
678 |
1402 | |||
Средние: |
Стиль руководства. Социально–психологические
проблемы руководства
В предыдущей главе речь шла об организации делового общения в рабочей группе. И конечно же, анализируя эти проблемы, нельзя не прийти к выводу, что эффективность и комфортность делового общения в группе в огромной степени зависят от
ее руководителя, точнее — от практикуемого им стиля руководство.
Стиль вообще есть проявление и выражени ...
Сенсорное воспитание
Сенсорное воспитание – целенаправленное развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представлений). Поскольку сенсорные процессы представляют собой первую ступень познания, образуют область чувственного познания, сенсорное воспитание выступает как исходное звено умственного воспитания. Поэтому основная задача ...
Сравнительное исследование ценностно-мотивационной сферы молодежи русской и
татарской национальности
В центре внимания многих исследователей психологии межкультурных различий сегодня находится Россия и, следовательно, ценностные ориентации представителей различных народов, проживающих на ее территории.
Россия - государство, на территории которого проживает более 170 народов, большинство из которых существенно различаются по своей числ ...