Анализ и интерпретация результатов
Страница 8

Общая сумма рангов: 568,5+1511,5=2080.

Расчетная сумма:

∑RI= N*(N+1)/2 = 64*(64+1)/2=2080

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Теперь формулируем гипотезы:

Н0: Аддиктивные подростки не превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.

Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.

В соответствии со следующим шагом алгоритма определяем эмпирическую величину U:

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-568,5=1024+528-568,5=983,5

Uэмп=(32*32)+32*(32+1)/2-1511,5=1024+528-1511,5=40,5

Определяем критические значения Q для п1=32 и п2=32:

n

Uкр.

0.05

0.01

32

382

338

Uэмп=40,5

Uэмп< Uкр

Ответ: Н1: Аддиктивные подростки превосходят подростков контрольной группы в интернальности в области семейных отношений.

Индивидуальные значения Шкалы интернальности в области производственных отношений

подростков с аддиктивным поведением (п1 =32) и подростков контрольной группы (п2=32)

Таблица 2.9.

Аддиктивные подростки

Подростки контрольной группы

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)

Ранги

Код имени испытуемого

Шкала интернальности в области производственных отношений (Ип)

Ранги

1

4

48,5

1

1

1,5

2

2

29,5

2

2

29,5

3

3

33,5

3

3

33,5

4

3

33,5

4

1

1,5

5

3

33,5

5

4

48,5

6

4

48,5

6

3

33,5

7

4

48,5

7

1

1,5

8

1

1,5

8

4

48,5

9

1

1,5

9

1

1,5

10

3

33,5

10

1

1,5

11

2

29,5

11

4

48,5

12

3

33,5

12

3

33,5

13

3

33,5

13

4

48,5

14

3

33,5

14

1

1,5

15

2

29,5

15

4

48,5

16

1

1,5

16

1

1,5

17

1

1,5

17

4

48,5

18

1

1,5

18

1

1,5

19

1

1,5

19

1

1,5

20

1

1,5

20

4

48,5

21

1

1,5

21

4

48,5

22

1

1,5

22

4

48,5

23

1

1,5

23

3

33,5

24

1

1,5

24

3

33,5

25

1

1,5

25

4

48,5

26

1

1,5

26

4

48,5

27

1

1,5

27

4

48,5

28

1

1,5

28

3

33,5

29

1

1,5

29

3

33,5

30

1

1,5

30

3

33,5

31

1

1,5

31

4

48,5

32

1

1,5

32

4

48,5

Суммы:

497

1583

Средние:

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Теоретические основы проблемы изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Кататимно-имагинативная терапия как
Кататимно-имагинативная терапия (К.и.т.) в нашей стране известна как символдрама – это одно из направлений психотерапии, базирующееся на принципах глубинной психологии, в котором используется особый метод работы с воображением, для того чтобы сделать наглядным бессознательные желания человека, его фантазии, конфликты и механизмы защиты, ...

Структура понятия самооценки.
Представляет интерес также структура самооценки. Этому вопросу посвящены работы Андрущенко Т.Ю., Горбачевой В.А., Колчановой И.В., Леви В.Ж., Липкиной А.И., Подоляк Л.Г., Полозовой Т.А., Труповой Н.М Среди западных психологов это К. Роджерс, А. Маслоу, М. Вагнер, и др. Мы остановимся на структуре самооценки М.Вагнера. Его структурная р ...

Особенности подросткового периода
Границы подросткового возраста примерно совпадают с обучением в 6-8 классах средней школы. За эти четыре года бывший ребенок становится почти взрослым человеком. Трудности этого периода развития отражены в названиях – «переходный», «трудный», «критический» возраст. Масштабы происходящих перестроек значительны и касаются организма, самос ...

Категории