Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта сельских и городских педагогов

Результаты корреляционного анализа взаимосвязи показателей эмоционального интеллекта сельских и городских педагогов

На рисунке 3 представлены плеяды, образованные показателями эмоционального интеллекта.

Как видно из рисунка, структура эмоционального интеллекта по ее организации одинакова в обеих выборках.

Общими по прочности связи для обеих выборок является взаимосвязь показателя 20 (эмпатия) и показателя 21 (распознавание эмоций других людей) (при р = 0,01), что может трактоваться так: умение распознавать эмоции других людей усиливает эмпатийность. Или же: степень эмпатийности влияет на распознавание эмоций других людей.

Показатель 19 (самомотивация) взаимосвязан прямой связью с показателями 17 (эмоциональная осведомленность) и 18 (управление своими эмоциями) (при р = 0,5).

Данную связь можно рассматривать как тенденцию. Можно предположить, что на уровень таких способностей как эмоциональная осведомленность и управление своими эмоциями влияет уровень развития самомотивации. Или же, наоборот, на самомотивацию влияют эмоциональная осведомленность и умение управлять своими эмоциями, однако не исключены промежуточные детерминанты, поскольку математический аппарат позволяет говорить только о взаимосвязи показателей.

Различия между структурами показателей эмоционального интеллекта городской и сельской выборок обнаруживаются только в прочности связей между ними. Поскольку применение аппарата дивергентного анализа не позволило говорить о существенности различий между структурами, они могут быть описаны как проявляющиеся на уровне тенденции. Так, обнаружена более тесная взаимосвязь показателя 21 (распознавание эмоций других людей) с показателями 17 (эмоциональная осведомленность) и 19 (произвольное управление своими эмоциями) в сельской выборке (при р = 0,01), (а в городской – при р = 0,5). Можно предположить, что такая способность как распознавание эмоций других людей – более существенный фактор эмоциональной осведомленности и самомотивации в выборке сельских учителей, нежели городских.


Материал для восприятия температурных различий.
Тёплые кувшины. Материал: 8 металлических кувшинов. Цель: Дифференциация восприятия температурных различий. Возраст: Около трёх лет. Как работать с материалом. Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов Цельсия. Это упр ...

Что же такое коллективное бессознательное?
Юнг характеризует его как такую психическую систему, которая имеет "коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов", Юнг выделяет такие его особенности: 1) своим существованием коллективное бессознательное обязано исключительно наследственности; 2) оно не основано на личном опыте и не развивает ...

Результаты исследования
Результаты исследования по методике исследования: «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой мы свели в таб.1 и представили в диаграмме (рис 1) Таблица 1. № вопроса Ф.И. ребенка % мальчики девочки Гриша М. Сережа И. Антон П. Саша П. Илья К. % Света П. Маша К. Оля В. Ира Д. Ка ...

Категории