Мое мнение
Страница 2

Конечно, спор – он и есть спор, но, неужели человек должен вести себя так, как подсказывают эмоции и сложившаяся ситуация? Существует несколько способов поведения в подобных ситуациях. Например, люди, играющие по своим правилам и учитывающие только свое мнение, свои интересы, поступают в ущерб интересам других людей. Это люди с сильными волевыми качествами, для которых важно достичь свою цель. Этот способ достаточно эффективен, но следует знать, где его можно использовать. Для выяснения отношений с близкими людьми, например, лучше его не использовать. Или такой способ, как сотрудничество. Данный способ предполагает отстаивание своей точки зрения с учетом готовности понять другого человека.

Все мы время от времени оказываемся в сложной ситуации. Естественно, решать каждую отдельно взятую проблему нужно. Но иногда в том психологическом состоянии, в каком мы оказались в результате случившегося, делать это невозможно. Чувства – особенно, сильная тревога влияют на восприятие и мышление. В состоянии кризиса все внимание сосредотачивается на острой боли, которую испытывает человек и на событиях, которые привели к кризису. Привычные механизмы памяти и восприятия могут претерпевать изменения. Взаимосвязь событий становится неочевидной. В состоянии кризиса люди чувствуют, что они потерялись в лабиринте событий, которые они не могут сопоставить между собой. Им трудно определить, кто они и на что они способны. Переживание боли и вызванное этим замешательство могут отразиться на способности принимать решения и справляться с проблемами. Утрата способности к решению проблем усиливают тревожность. Иногда человеку кажется, что он сходит с ума. Наблюдаемые в кризисных состояниях искажения восприятия необходимо отделять от психических расстройств. Но разрешение трудной ситуации приводит к быстрому восстановлению. Поведение людей определяется тем, что они думают и чувствуют. Если человек ощущает тревогу и воспринимает происходящее в искаженном виде, он будет совершать необычные поступки. Одним из признаков кризиса является неспособность выполнять свои профессиональные обязанности обычным для него способом. Например, человек не может удовлетворительным образом выполнять работу по дому, сосредоточиться на учебе или какой-либо иной деятельности.

Человек может начать избегать привычного общения или прилагать усилия к тому, чтобы не остаться в одиночестве. Также человек может стать слишком требовательным. Оказавшись в такой ситуации, человек может быть вспыльчив, могут предприниматься попытки самоубийства. Бывает так, что, находясь в трудной ситуации, люди ведут себя не в соответствии с их чувствами. Например, одна молодая женщина стала свидетелем того, как застрелили ее друга. Сначала она была потрясена случившимся и родственники доставили ее в клинику неотложной психологической помощи. Во время консультации она невпопад смеялась, говоря о произошедшей на ее глазах смерти.

В школе трудные ситуации возникают как в связи с задачами, встающими в процессе обучения, так и в связи с отношениями ученика с учителями и ровесниками.

В процессе школьного обучения дети и подростки должны постоянно выполнять новые задания, что связано с рядом трудностей. Под влиянием этих трудностей происходят определенные изменения в структуре деятельности, которые проявляются, например, долгой ориентации в задаче и ее решение, в неоднократном возвращении к анализу условий задачи, наконец, в повышении осторожности и внимания. Когда усилия ученика не приводят к цели, у него может возникнуть сильная фрустрация, следствием которой будет либо агрессия (по отношению к задаче, учителю, себе самому), либо отказ от деятельности.

Страницы: 1 2 


Что же такое коллективное бессознательное?
Юнг характеризует его как такую психическую систему, которая имеет "коллективную, универсальную и безличную природу, идентичную у всех индивидов", Юнг выделяет такие его особенности: 1) своим существованием коллективное бессознательное обязано исключительно наследственности; 2) оно не основано на личном опыте и не развивает ...

Сходство и различие художественного, технического и научного творчества
Термин "творчество" указывает и на деятельность личности и на созданные ею ценности, которые из фактов ее персональной судьбы становятся фактами культуры оказался ложно направленным, ибо лишал ее создания самостоятельного значения, растворяясубъекта в интенциях, "кипящем котле" его эмоций, образах-символах и "фа ...

Гештальт-терапия
Основатель гештальт-терапии Ф. Перлз применил теорию гештальта, ранее использованную в изучении восприятия и мотивации, к личности как единству душевных и телесных переживаний и к ее функционированию. Синтезировав основные представления психоанализа, гештальт-психологии, психодрамы Я. Морено, философии экзистенциализма, телесной психоло ...

Категории