Разработка проекта управления формированием профессиональной направленности
обучающихсяСтраница 2
. Исходя из этого, основные направления работы в этой области можно выразить так:
1) Профпросвещение предполагает формирование целостного представления учащихся о народном хозяйстве страны, его отраслях, предприятиях, профессиях.
2) В процессе проведения работы по профессиональному просвещению необходимо учитывать направленность в развитии отраслей народного хозяйства данного экономического района, сложившиеся трудовые традиции, наличие общеобразовательных и профессиональных учебных заведений.
3) Профессиональное просвещение молодежи должно основываться на реальной потребности в конкретных профессиях.
4) Ознакомление с профессиями следует увязывать с профессиональными интересами, склонностями и способностями молодежи и динамикой развития этих особенностей молодых людей. Содержание работы по профессиональному просвещению должно учитывать состав учащихся по возрасту, полу.
Составной частью профпросвещения является профпропаганда, а основными формами ее проведения – встречи с представителями различных профессий, лекции о различных отраслях народного хозяйства, производствах и профессиях и т.д. Значительное место в работе по профпросвещению занимают беседы, которые проводят классные руководители, учителя-предметники или представители различных профессий. При этом тематика бесед должна отвечать возрастным особенностям школьников и охватывать круг вопросов, интересующих самих учащихся.
Ознакомление учащихся с профессиями в процессе беседы можно проводить по такому плану:
1) Общие сведения о профессии
:
Краткая характеристика отрасли народного хозяйства, где применяется профессия, краткий исторический очерк и перспективы развития профессии, основные специальности, связанные с данной профессией.
2) Производственное содержание профессии
:
Место и роль профессии в научно-техническом прогрессе, ее перспективность; предмет, средства и продукт (результат) труда; содержание и характер (функция) трудовой деятельности.
3) Условия работы и требования профессии к человеку
:
Санитарно-гигиенические условия труда; требования к возрасту и здоровью; элементы творчества, характер трудностей, степень ответственности, специальные требования к физиологическим и психологическим особенностям человека.
4) Система подготовки к профессии
:
Пути получения профессии, курсы, техникумы, вузы; связь профессиональной подготовки с учебой и трудовой деятельностью в школе; уровень и объем профессиональных знаний, умений и навыков, необходимых для получения начального квалификационного разряда по данной профессии.
Изучение учащихся в целях профориентации (предварительная профдиагностика) составляет один из важнейших составных компонентов. На этом этапе следует изучить характерные особенности личности: ценностные ориентации, интересы, потребности, склонности, способности, профессиональную направленность, профессиональные намерения, мотивы выбора профессии, черты характера, темперамент, состояние здоровья.
Также используется такой вид управления формированием профнаправленности, как профконсультация
- система оказания действенной помощи в трудовом самоопределении учащихся, основанная на изучении личности. Можно выделить три этапа в работе по профконсультации:
1) Подготовительная профконсультация
:
Должна подвести учащихся к осознанному выбору профессии, ведется она в течение всего периода школьного обучения.
2) Завершающая профконсультация
:
Оказание помощи в выборе профессии в соответствие с интересами, склонностями и психофизиологическими способностями ученика. Эту консультацию в 8-11 классах проводят специалисты-профконсультанты совместно с учителями школы.
3) Уточняющая профконсультация
:
Выходит за рамки школы и осуществляется в средних профессионально-технических училищах, вузах, на предприятиях и т.п.
Материал для различения цвета.
Цветные таблички.
Материал:
Ящик 1 содержит по 2 таблички жёлтого, красного и голубого цвета. Короткие стороны табличек снабжены планками.
Прямая цель:
Различение основных цветов.
Косвенная цель:
Развитие тонкой моторики.
Возраст:
Около трёх лет.
Как работать с материалом.
Учитель вынимает из ящика таблички и перемещает их. О ...
Закономерности психического развития
1. Развитие характеризуется неравномерностью и гетерохронностью.
Неравномерность развития проявляется в том, что различные психические функции, свойства и образования развиваются неравномерно: каждая из них имеет свои стадии подъема, стабилизации и спада, т. е. развитию присущ колебательный характер. Гетерохронность развития означает а ...
Задача 6
Вставьте пропущенные слова в следующее утверждение: "Внимание – это направленность и сосредоточенность сознания на каком-нибудь предмете, явлении, деятельности или переживании".
Закончите предложение, выбрав правильный вариант из предложенных.
"Внимание выполняет функцию…":
а) целенаправленного организованного отб ...