Заметки о пребывании Эмиля Куэ в Париже в
октябре 1918 годаСтраница 1
Настоящие заметки вызваны желанием, чтобы указания и советы, данные Эмилем Куэ во время его пребывания в Париже в октябре 1918 года, стали известны наиболее широким слоям публики.
Оставим на сей раз в стороне множество тех отягощенных телесными и душевным недугами, которые под благодетельным влиянием Куэ испытали облегчение . или совершенно избавились от страданий. Мы остановимся прежде всего на его наставлениях более общего характера.
Вопрос: — Я знаком с вашим методом и произношу вашу формулу, — почему не достигаю я никаких результатов?
Ответ Э. Куэ: — Вероятно потому, что где-то в глубине души у вас есть бессознательное сомнение, или же вы при самовнушении применяете совершенно излишние усилия. Вспомните, что усилие всегда диктуется волей; привлекая последнюю, вы рискуете тем, что ваше воображение устремится тотчас же в противоположном направлении и вы достигнете как раз обратного тому, чего вы хотите.
В.: — Что делать, если вам что-нибудь надоедает?
О.: — Если вам что-нибудь начинает надоедать, скажите себе сейчас же несколько раз: «Нет, нет, мне это не надоело, нисколько не надоело, — наоборот, мне это приятно».
Вообще говоря, гораздо целесообразнее убеждать себя в положительную сторону, чем в отрицательную.
В.: — Безусловно ли необходимы подготовительные опыты и в тех случаях, когда против них восстает своего рода гордость?
О.: — Нет, безусловно необходимыми их назвать нельзя, но они чрезвычайно полезны. Хотя некоторым они и кажутся немного наивными, но на самом деле они имеют в высшей степени серьезное значение. Они доказывают следующие три положения:
1. Каждая мысль, возникающая в нашем сознании, становится для нас истиной, склонной превратиться в реальную действительность.
2. В конфликте между волей и воображением побеждает всегда воображение; в этих случаях мы делаем как раз обратное тому, что мы хотим.
3. Мы можем очень легко, без малейшего напряжения, вселить в себя желательную мысль: без всякого труда мы можем думать последовательно — сперва: я могу, а потом: я не могу.
Не следует повторять подготовительных опытов наедине. Человек сам не всегда способен создать себе необходимые условия, а неудача может легко поколебать доверие к методу.
В.: — Когда страдаешь от болезни, разве можно не думать о ней?
О.: — Вам вообще нечего бояться думать о болезни. Наоборот, думайте о ней, но только для того, чтобы сказать: «Я тебя не боюсь».
Когда вы входите на чужой двор и на вас с лаем бросается собака, посмотрите ей прямо в глаза, она вас не укусит; если же вы ее испугаетесь и побежите, она непременно вцепится вам в ногу.
В.: — Как осуществить то, что хочешь?
О.: — Произносите почаще вслух свои желания: «Я буду больше уверен в себе» — и уверенность в вас возрастет; «Память моя улучшается» — и она станет лучше; «Я овладею всецело собой» — вы достигнете и этого.
Если же вы будете говорить обратное, то и случится обратное. Все, что человек говорит настойчиво и быстро, превращается для него в действительность (конечно, если только речь идет о разумных вещах).
Несколько голосов среди слушателей:
Молодая женщина своей соседке: «Как это все просто! Ни одного лишнего слова! Он гениальный человек!»
Задача 1.
О каком феномене сферы ощущения идет речь в следующих примерах?
Известный лингвист Р.Якобсон считал, что гласные звуки имеют цветовую окраску, в то время как все согласные - черно-белые. "А"- самый яркий по окраске звук, "И" - самый светлый, "У" - самый темный.
А.Ахматова вспоминает:" Александр Блок ...
Предпосылки.
1.
Мы полагаем, что личность многогранна, и ее поведение невозможно объяснить с позиции теории только одной школы психологии. Мы считаем, что разные теории в психологии раскрывают различные аспекты и грани человеческой личности. Ввиду этого, в работе мы будем придерживаться эклектической позиции.
2.
Как и подавляющее большинство псих ...
Диагностика репрезентативных систем. Взаимосвязь языка и репрезентативных
систем.
Мы используем язык для передачи мыслей, поэтому неудивительно, что слова являются зеркалом, отражающим способ мышления. Рассмотрим один из тренингов, проводимых Джоном Гриндером и Ричардом Бендлером, подтверждающий вышеназванную закономерность. Они взяли красные, желтые и зеленые карточки и обошли всех людей из группы, спрашивая у них ...