Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 1
В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.
Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.
№ вопроса |
Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики | ||||||
Мальчики |
Девочки |
Детей в целом | |||||
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) | ||
1 |
6 |
25% |
14 |
58% |
20 |
42% | |
2 |
6 |
25% |
16 |
67% |
22 |
46% | |
3 |
4 |
17% |
16 |
67% |
20 |
42% | |
4 |
8 |
34% |
12 |
50% |
20 |
42% | |
5 |
18 |
75% |
4 |
17% |
22 |
46% | |
6 |
- |
- |
12 |
50% |
12 |
25% | |
7 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
8 |
10 |
42% |
20 |
83% |
30 |
62% | |
9 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
10 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
11 |
2 |
8% |
- |
- |
2 |
4% | |
12 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
13 |
4 |
17% |
4 |
17% |
8 |
17% | |
14 |
- |
- |
2 |
8% |
2 |
4% | |
15 |
- |
- |
6 |
25% |
6 |
12% | |
Как действует внушение?
Для того, чтобы понять внушения и самовнушения, достаточно уяснить себе, что бессознательное «я» управляет всеми нашими органами. Как только мы вселим в это наше «я» представление, что неправильно работающий орган должен восстановить свою нормальную деятельность, так мгновенно оно даст этому органу соответствующее приказание, и орган, п ...
Социальные представления о личности психолога у представителей различных
профессиональных групп: общая характеристика
По результатам анализа литературы удалось выявить, что социальные представления и социальные стереотипы о психологе определяются процессом генезиса профессии, а также значением, ролью, которые приписываются психологии и другим социальным наукам в обществе в контексте конкретных исторических условий.
Описанные в работах ряда европейских ...
На «сеансах» у Эмиля Куэ
Весь город полон его именем. К нему стекаются люди из всех слоев населения. Каждого ждет одинаковый прием. И уже одно это радушие имеет для многих большое значение. Но больше всего захватывает, конечно, когда наблюдаешь, как люди, пришедшие на сеанс с угрюмыми, искаженными болью, а иногда и враждебными лицами (они страдают!), — расходят ...