Качественный анализ результатов исследования волевых качеств младших школьников:
гендерный аспектСтраница 1
В рамках решения 3-ой задачи мы выявили гендерные различия ответов на вопросы методик исследования «силы воли» и терпеливости младших школьников. Рассмотрим более подробно, из каких конкретных проявлений волевых качеств складываются выявленные нами различия между мальчиками и девочками. Для этого мы осуществили качественный анализ гендерных различий ответов на вопросы теста-опросника Н.Н.Обозова и теста-опросника Ильина-Фещенко.
Результаты, полученные при качественном анализе гендерных различий ответов, приведены в таблице 2.
Таблица 2. Распределение ответов младших школьников на отдельные вопросы методики исследования «силы воли» Н.Н. Обозова.
№ вопроса |
Количество и доля (в %) положительных ответов в общем числе ответов по отдельным вопросам методики | ||||||
Мальчики |
Девочки |
Детей в целом | |||||
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) |
Кол-во ответов |
Доля (в %) | ||
1 |
6 |
25% |
14 |
58% |
20 |
42% | |
2 |
6 |
25% |
16 |
67% |
22 |
46% | |
3 |
4 |
17% |
16 |
67% |
20 |
42% | |
4 |
8 |
34% |
12 |
50% |
20 |
42% | |
5 |
18 |
75% |
4 |
17% |
22 |
46% | |
6 |
- |
- |
12 |
50% |
12 |
25% | |
7 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
8 |
10 |
42% |
20 |
83% |
30 |
62% | |
9 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
10 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
11 |
2 |
8% |
- |
- |
2 |
4% | |
12 |
24 |
100% |
24 |
100% |
48 |
100% | |
13 |
4 |
17% |
4 |
17% |
8 |
17% | |
14 |
- |
- |
2 |
8% |
2 |
4% | |
15 |
- |
- |
6 |
25% |
6 |
12% | |
Ревность в супружеских конфликтах
Конфликтные ситуации так или иначе возникают в каждом браке. Как известно, первые пять лет супружеской жизни наиболее трудные, в эти годы семейное счастье хрупко. Чтобы уберечь молодых от лишних разногласий, необходимо знать наиболее характерные причины, их порождающие. Сложной проблемой внутрисемейного общения является ревность, котора ...
Принципы построения патопсихологического эксперимента
Получение данных для диагностики. Патопсихологические данные носят дополнительный характер и их ценность обнаруживается только при сопоставлении с результатами клинико-психологического исследования и в ряде случаев — с результатами других вспомогательных исследований (например, элекгроэнцефалографии, реоэнцефалографии и т.д.). Патопсихо ...
Предпосылки.
1.
Мы полагаем, что личность многогранна, и ее поведение невозможно объяснить с позиции теории только одной школы психологии. Мы считаем, что разные теории в психологии раскрывают различные аспекты и грани человеческой личности. Ввиду этого, в работе мы будем придерживаться эклектической позиции.
2.
Как и подавляющее большинство псих ...