Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей

Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта у сельских и городских учителей
Страница 2

Это может объясняться тем, что, как уже отмечалось, педагоги сельских школ находятся в более тесных отношениях с учениками, с его семьей и даже родственниками.

Рисунок 1 Столбиковая диаграмма средних значений исследуемых показателей http://www.skladovka.ru/ аренда склада в свао.

Обнаружены статистически достоверные различия при р=0,01 по следующим показателям: 7 – эмоционально-нравственная дезориентация, 11- эмоциональный дефицит, 14 – психосоматические и психовегетативные нарушения, 15 – истощение.

Высокие значения показателя эмоционально-нравственной (7) дезориентации может говорить о том, что у учителей сельской местности имеет место неадекватная реакция на партнера.

У педагогов сельской местности наиболее выражен показатель эмоционального дефицита (11), это говорит о том, что учителя начинают понимать, что они уже не в состоянии оказывать эмоциональную поддержку ученикам или коллегам. Эмоциональные проявления становятся резкими и грубыми, что часто вызывает негативную реакцию окружающих.

Симптом "психосоматических и психовегетативных нарушений" (14) проявляется на уровне физического и психического самочувствия, многое из того, что касается субъектов профессиональной деятельности, провоцирует отклонения в соматических или психических состояниях. Данный показатель наиболее выражен у педагогов сельской местности.

Показатель "истощение" (15) характеризуется более или менее выраженным падением общего тонуса и ослаблением нервной системы. Эмоциональная защита сельских учителей, выражающаяся в форме "выгорания", становится неотъемлемым атрибутом личности.

Обнаружены различия между показателями тревоги и депрессии (4), напряжения (5), редукции профессиональных обязанностей (9), личностной отстраненности (13) (при р = 0,5). Все эти проявления эмоционального выгорания наиболее характерны именно для педагогов сельской местности. На этом же уровне достоверности обнаружены различия в показателе управления своими эмоциями (18). Этот показатель выше у городских педагогов, что может свидетельствовать о том, что данная способность больше развита именно у городских учителей.

Таким образом, можно предположить, что такая форма психологической защиты, как эмоциональное выгорание, больше используется сельскими учителями.

Средние же показатели эмоционального интеллекта в городской выборке выше, чем в сельской, что может говорить о более высокой степени сформированности эмоционального интеллекта у городских педагогов.

Страницы: 1 2 


Знак «V».
Этот знак очень популярен в Австралии, Новой Зеландии и Великобритании, где он имеет оскорбительное значение. Уинстон Черчилль использовал его виде символа победы (victory – «победа») во время второй мировой войны, но при этом он держал ладонь повернутой от собеседника. Если же ладонь повернута к собеседнику, то этот жест приобретает ос ...

Психологические признаки стресса
Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса: Эмоциональные признаки, они проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возб ...

Приёмы воображения
Воображение способность человека к построению новых образов путем переработки психических компонентов, приобретенных в прошлом опыте. Воображение это психический процесс создания нового в форме образа, представления или идеи. Процесс воображения свойствен только человеку и является необходимым условием его трудовой деятельности. Один ...

Категории