Результаты количественного анализа выраженности эмоционального выгорания и
эмоционального интеллекта у сельских и городских учителейСтраница 1
При анализе средних значений показателей эмоционального выгорания (показатели – с 1 по 16) (см. табл. 3, рис. 1) видно, что для учителей сельской местности характерны более высокие показатели, нежели для городских. Это может свидетельствовать о большей выраженности данного синдрома. Нужно отметить, что сельские педагоги отличаются от городских большей выраженностью, значений показателей по всем трем фазам эмоционального выгорания.
По средним значениям можно видеть, что для обеих выборок (как для сельской, так и для городской) наиболее характерна вторая фаза эмоционального выгорания – резистенции, то есть сопротивления нарастающему стрессу (пок. 10), однако у сельских учителей его значение существенно выше (61.98 к 48.28, р = 0,001).
Необходимо также отметить, что суммарный показатель (16) у педагогов сельской местности выше, чем у городских (158,42 к 121,88, р = 0,001). Это может свидетельствовать о том, что у сельских педагогов эмоциональное выгорание более выражено.
Таблица 3 Средние значения исследуемых показателей
№ показателя |
Сельские педагоги |
Городские педагоги |
T-критерий Стьюдента |
Средние значения показателей | |||
1 |
16,34 |
13,48 |
1,726 |
2 |
9,64 |
8,30 |
1,088 |
3 |
9,80 |
8,18 |
1,094 |
4 |
11,96 |
8,50 |
2,245 * |
5 |
47,72 |
38,28 |
2,260 |
6 |
15,80 |
16,02 |
-0,172 |
7 |
11,76 |
8,08 |
2,947 ** |
8 |
17,26 |
10,68 |
3,552 *** |
9 |
17,72 |
13,96 |
2,249 * |
10 |
61,98 |
48,28 |
3,767 *** |
11 |
12,06 |
7,62 |
2,972 ** |
12 |
9,30 |
8,98 |
0,232 |
13 |
11,68 |
8,18 |
2,235 * |
14 |
15,82 |
10,48 |
3,175 ** |
15 |
48,92 |
35,06 |
3,087 ** |
16 |
158,42 |
121,88 |
3,498 *** |
17 |
8,60 |
9,70 |
-1,138 |
18 |
-2,20 |
0,96 |
-2,276 * |
19 |
7,04 |
8,56 |
-1,318 |
20 |
9,56 |
9,72 |
-0,170 |
21 |
7,46 |
8,82 |
-1,347 |
Примечание: Название показателей – в таблице 1
Критерии значения Т: 1.981 (р = 0.05 *); 2.627 (р = 0.01 **);
3.393 (р = 0.001 ***).
Статистическое сравнение по t-критерию Стьюдента позволило выявить достоверное различие между исследуемыми показателями учителей городских и сельских школ по показателю 8 (расширение сферы экономии эмоций) (при р = 0,001).
Поскольку показатель 8 говорит о том, что ухудшения начинают затрагивать круг неформального общения, можно утверждать, что у учителей сельской местности проявляются все признаки "передозировки общения" с семьей, друзьями, родственниками учащихся.
Приемы трансовой терапии
Трансовая коммуникация в психотерапии имеет три этапа. Первый состоит в насыщении сознания клиента разнообразной информацией, в том числе нередко противоречивой и сбивающей с толку. Можно использовать метафорический и образный язык. Эриксон больше всего любил рассказывать истории, с помощью которых необходимая информация не только дости ...
Виды апраксий
Поражение коркового уровня двигательных функциональных систем вызывает особый тип нарушений двигательных функций – апраксии.
Апраксии – это нарушение произвольных движений и действий, совершаемых с предметами. Не сопровождаются элементарными двигательными расстройствами.
Классификация апраксий по А.Р. Лурия (1962).
1 форма. Кинестети ...
Тесты-задания
Тест-задание - предполагает получение информации и психологической характеристики человека на основании анализа успешности выполнения определенных заданий. В тестах этого типа испытуемому предлагается определенный перечень заданий. Количество выполненных заданий является основанием для суждения о наличии либо отсутствии, а также степени ...