ВведениеСтраница 2
Целью
данной работы явилось сравнительное исследование особенностей эмоционального выгорания в его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом у педагогов сельской и городской школы.
Гипотеза:
в связи с особыми условиями педагогической деятельности в условиях села, логично предположить, что эти условия определяют своеобразие развития эмоционального выгорания и его взаимосвязи с эмоциональным интеллектом у сельских учителей.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были поставлены и решены следующие задачи
:
1. Осуществить теоретический анализ литературы по проблеме эмоционального выгорания с целью теоретического обоснования исследования.
2. Обосновать выбор диагностических методик для определения уровня эмоционального выгорания и эмоционального интеллекта.
3. Выяснить характер взаимоотношений показателей эмоционального интеллекта и эмоционального выгорания.
4. Осуществить сравнительный анализ с целью выявления особенностей эмоционального выгорания и его взаимоотношения с эмоциональным интеллектом у сельских и городских учителей.
Методы
и
методики исследования
:Исследование проводилось методом сравнения. В качестве инструментария для получения эмпирических данных использовались методики "Диагностика уровня эмоционального выгорания" В.В.Бойко, и оценки "эмоционального интеллекта" Н.Холла, кроме того, был использован метод беседы.
Статистическая обработка эмпирических данных включала в себя установление достоверности различий между выборками по t – критерию Стьюдента, корреляционный анализ, дивергентный анализ (анализу подвергались только те взаимосвязи, значимость которых составляла р = 0,01 и 0,001).
Методологической основой
исследования являются: теоретические представления о влиянии деятельности на психическое состояние личности (А.О.Прохоров); теория стресса (Г.Селье, Л.А.Китаев-Смык); представления об эмоциональном выгорании (В.Е.Орел, Т.И.Ронгинская, Т.В.Форманюк), о стадиальном развитии эмоционального выгорания В.В.Бойко, о эмоциональном интеллекте Г.Г.Гарсковой и И.Н.Андреевой.
Теоретическая значимость
данной работы заключается в том, что впервые в центре внимания оказывается эмоциональное выгорание сельских педагогов, профессиоанльная деятельность которых имеет определенную специфику. Выявлено, что для сельских педагогов характерны более высокий уровень эмоционального выгорания и значимости эмоционального интеллекта. Показано, что эмоциональный интеллект, будучи тесно взаимосвязанным с эмоциональным выгоранием, может рассматриваться в качестве составляющей механизма саморегуляции перманентного отрицательного психического состояния.
Практическая значимость
исследования состоит в том, что полученные данные могут привлечь внимание психологов к проблеме эмоционального выгорания педагогов, проживающих в сельской местности. Эти данные также могут быть использованы в целях прогнозирования, профилактики и коррекции синдрома эмоционального выгорания учителей.
Основные характеристики памяти
Запоминание, сохранение, воспроизведение и забывание являются основными функциями памяти. Наиболее важные черты, неотъемлемые характеристики памя-ти, от которых зависит, насколько продуктивна память человека - это: длитель-ность, быстрота, точность, готовность, объём запоминания и воспроизведения.[4]
9. Объём памяти - способность однов ...
Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
В рамках решения первой задачи
были проведены тест-опросник Н.Н.Обозова и тест-опросник Е.П.Ильина, Е.К.Фещенко.
Результаты, полученные по первой методике
– по тесту исследования уровня развития «силы воли» и по второй методике – по тесту исследования уровня развития терпеливости – приводим в таблице 1
. Как видно из таблицы
1, средн ...
Завершение рассказа
Детям предлагается начало, какого - либо рассказа. Например: «Стоял ясный солнечный день. По улице шла девочка и вела на поводке смешного щенка. Вдруг откуда ни возьмись…».
Необходимо придумать продолжение и окончание рассказа. Время работы - 10 минут.
Рассказ можно оценить по следующим критериям:
· законченность рассказа;
· яркость ...