Личностное самоопределение как психологическая проблемаСтраница 6
Таким образом, подводя итог изучению Я – концепции как фактора личностного самоопределения и самооценки, можно сказать, что:
· Я-концепция руководителя,как индивида, представляет собой совокупность всех представлений о себе и включает убеждения, оценки и тенденции поведения. В силу этого Я-концепцию руководителя можно рассматривать как свойственный каждому индивиду набор установок, направленных на самого себя;
· Я-концепция является важным фактором организации психики и поведения руководителя, поскольку определяет интерпретацию опыта и служит источником его ожиданий.
· В области теоретической психологии первые работы, содержащие представления о Я-концепции, принадлежат Джеймсу, Кули и Миду;
· Джеймс постулировал различие двух аспектов, свойственных интегральному Я: Я-сознающее - рефлексивно-процессуальное и Я-как-объект - содержание сознания, в котором в свою очередь можно выделить такие аспекты, как духовное Я, материальное Я, социальное Я, физическое Я;
· Кули и Мид подчеркивали ведущую роль социальных взаимодействий как источника Я-концепции индивида.;
· Эриксон предложил генетическую теорию формирования эго-идентичности;
· Феноменалистический подход в понимании Я-концепции, развитый Роджерсом, основывается на следующих положениях: поведение зависит от ракурса индивидуального восприятия.
· Самооценка – важная и значимая составляющая структуры личности. Она преимущественно рассматривается в рамках таких понятий, как “Я-концепция” - “самосознание” – “самооценка”; ’’Я” – “образ Я”;
· Самосознание личности многоуровневая система, имеющая свою собственную содержательную и функциональную структуру. Она обычно включает в себя самооценку;
· Самосознание рассматривается как социальное сознание (В.В. Зенниковский), «результат, продукт» становления человека как личности (А.Н. Леонтьев), идентификации (Ю.М. Орлов), формирование собственной индивидуальности (И.С. Кон);
· Я-концепция руководителя определяет, во-первых, то, как он будет действовать в конкретной ситуации, во-вторых, то, как он будет интерпретировать действия других. Третья функция заключается в том, что она определяет также и ожидания, то есть его представления о том, что должно произойти.
На «сеансах» у Эмиля Куэ
Весь город полон его именем. К нему стекаются люди из всех слоев населения. Каждого ждет одинаковый прием. И уже одно это радушие имеет для многих большое значение. Но больше всего захватывает, конечно, когда наблюдаешь, как люди, пришедшие на сеанс с угрюмыми, искаженными болью, а иногда и враждебными лицами (они страдают!), — расходят ...
Классификация методов психодиагностики
Классификация методов психодиагностики призвана облегчить практическому работнику выбор методики, максимально соответствующей его задаче. Поэтому такая классификация должна отражать связь методов, с одной стороны — с диагностируемыми психическими свойствами, с другой стороны — с практическими задачами, ради решения которых эти методы ра ...
Фабула художественного произведения
Фабула фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Первоначально термин "фабула" имел значение басн ...