Психология » Возрастная психология » Понятие психологической готовности к школе

Понятие психологической готовности к школе

Готовность школьника к обучению в школе определяется, прежде всего, его анатомо-физиологическим и психическим развитием.

Очень важна личностная готовность. Она проявляется прежде всего в интересе к школе. Большое влияние на формирование мотивационно-потребностной сферы дошкольника в этом направлении оказывает игра. У старших дошкольников появляются мотивы, выражающиеся в стремлении занять новую для них позицию школьника. Эти мотивы могут быть личными («хочу учиться, чтобы накупить много книг»), а также общественно значимыми, среди которых есть узкие мотивы, обращенные к своей семье («вылечу бабушку, когда выучусь»), и мотивы более широкого плана («Выучусь и стану врачом, чтобы все люди в нашей стране были здоровыми»).

Успех обучения в школе зависит от того, насколько у дошкольника будет сформирована произвольность поведения, что в первую очередь выражается в его организованности. Это проявляется в умении ребенка планировать свои действия, выполнять их в определенной последовательности, соотносить со временем, осуществлять самоконтроль.

Воспитанию организованности способствует твердо установленный режим дня, соблюдение которого формирует чувство времени.

Готовность дошкольников к познавательной деятельности в школе определяется не только количеством накопленных ими представлений и понятий, но и качеством мышления, уровнем мыслительных процессов, умением пользоваться анализом, синтезом, сравнением. Ребенок должен видеть существенное в явлениях окружающей действительности, выделять предмет своего познания.

Другим критерием готовности дошкольника к познавательной деятельности является наличие интересов, лежащих в основе любознательности.

Особенности ребенка, проявляющиеся в первые месяцы обучения:

- меняется содержание жизни детей (в детском саду день был заполнен увлекательной деятельностью, а содержание школьной жизни первого полугодия очень однообразно).

- совершенно по новому складываются отношения с учителями (нужно время, чтобы между ребенком и педагогом возникли доверительные отношения),

- очень резко меняется положение самого ребенка (в садике они все ровесники, а, придя в школу, оказываются самыми младшими).


“Голубой” экран. Гомосексуализм и телевидение
Ранее запретная тема гомосексуализма начала получать активное распространение во многом благодаря развитию телеиндустрии. В начале 70-х фильм Нормана Лира (Norman Lear) “All in the Family” (“Дела семейные”) мельком затрагивал тему гомосексуализма и лесбиянства. К середине 80-х годов упоминания на американском телевидении о гомосексуал ...

Что такое наркомания?
Наркомания (от греческого narko - оцепенение, усыпление, онемение и mania - страсть, влечение) - это болезнь, характеризующаяся тотальным поражением личности, сопровождающаяся расстройством психики, приводящая к физическому и моральному распаду. Наркоман постепенно утрачивает чувство собственного достоинства, самоуважения, теряет друзе ...

Патология воли. Виды
Волевая сфера в рамках познавательных процессов представлена мотивационным аспектом. При этом существенным является оценка влияния мотивационных процессов и активности личности в познании действительности. Для клинической психологии важны такие особенности волевой деятельности как: целеустремленность, решительность и настойчивость, кот ...

Категории