Особенности социометрического статуса
Страница 2

б. Количественная диагностика структуры группы и коллектива, межличностных отношений и их динамики, спонтанных влечений и скрытых чувств, положения (статуса) индивида и его удовлетворенности общением в группе или коллективе.

в. Возможность применения системно-структурного анализа и моделирования личных (в основном эмоциональных) отношений в группе или коллективе.

г. Возможность за короткое время собрать значительный по объему материал, который поддается математическо-статистической обработке и может быть представлен наглядно.

2. Отрицательная сторона.

а. Ограниченные познавательные возможности (отсутствие возможности для достаточно глубокого и всестороннего анализа личности, группы и коллектива):

- фиксируются не все, а преимущественно эмоциональные отношения, выраженные в симпатии, антипатии, безразличии;

- остаются в тени мотивация, причины тех или иных отношений индивидов;

- сравнительно небольшая информативная ценность;

- они пригодны для исследования групп и коллективов, число членов которых не превышает 40 человек.

б. Опасность субъективизма — реальные отношения в быту и в процессе труда между людьми не всегда совпадают с теми, которые фиксирует социометрия.

в. Число взаимных выборов, используемое в социометрической технике для установления сплоченности коллектива, является ненадежным показателем — большое число взаимных выборов может отражать большое число замкнутых в себе группок, между которыми нет коллективистских отношений.

г. Относительно сложная и продолжительная техника статистической обработки (особенно социометрических данных для больших коллективов и по многим критериям). [4, 51 — 52с.]

Так, говоря о социометрическом статусе, мы говорим о предпочтениях и отвержениях человеком человека, о том, какое место в межличностных отношениях благодаря выборам он занимает и какие проблемы могут возникать в виду несогласия со своей позицией.

Страницы: 1 2 


Материал для различения размеров.
Розовая башня. Материал: Розовая башня состоит из 10 кубиков (тяжёлое дерево, розовый цвет) разных размеров. Длина ребра наименьшего кубика 1 см., длина ребра наибольшего кубика 10 см. Прямая цель: Формирование понятий «большой» - «маленький». Косвенная цель: Развитие моторики, координации движений, умения упорядочивать предметы. ...

Тест на ассертивность
Обведите кружочком выбранные вами ответы в следующих ниже позициях: 1. Меня раздражают ошибки других людей да нет 2. Я могу напомнить другу о долге да нет 3. Время от времени я говорю неправду да нет 4. Я в состоянии позаботится о себе сам да нет 5. Мне случалось ездить "зайцем" да нет 6. Соперничество лучше сотрудн ...

Цели и задачи исследования
Объект исследования: память. Предмет исследования: память детей дошкольного возраста Цель исследования: Выявление особенности проявления образной памяти у детей дошкольников. Задачи исследования: 1. Определение уровня развития образной памяти у дошкольников. 2. Изучение зависимости объема произвольной памяти от содержания запоминае ...

Категории