Все о всем!
Страница 1

Если есть великое благо, которое предназначено для всех, но — увы — известно очень немногим, то разве не великий и не непременный долг для посвященных ознакомить с ним возможно большее число людей? Ведь каждый может испытать на себе неисчислимую пользу метода Эмиля Куэ.

Исцелять страдания — само по себе уже великое дело. Но насколько ценнее еще давать страдающим людям возможность начать действительно новую жизнь.

В апреле Эмиль Куэ был в Париже. Приводим несколько из его новых наставлений.

Вопрос. Одна религиозная женщина спрашивает:

«С религиозной точки зрения, я считаю, что мы умаляем нашу веру и Творца, если ставим подчинение его заветам в зависимость от того, что Куэ называет умением или механическим методом: от сознательного самовнушения».

Ответ:

«С какой бы точки зрения мы ни взглянули, — несомненно одно: наше воображение подчиняет себе нашу волю во всех тех случаях, когда между ними возникает конфликт. Мы направляем его лишь по благому пути, который указывает наш разум, сознательно применяя механический метод, который бессознательно увлекает нас часто на ложный и вредный для нас путь».

Собеседница задумывается и замечает:

«Да, правда, — сознательное самовнушение может устранять перед нами препятствия, которые мы создаем сами себе, но которые заслоняют от нас лик Божий, все равно как лоскут, повешенный на окно, не дает лучам солнца проникнуть к нам в комнату».

В.: «Каким образом побудить близких нам, больных людей применять благодетельное и целительное самовнушение?»

О.: «Не следует ни настаивать, ни читать моральных проповедей. Достаточно просто сказать, что я советую им применять сознательное самовнушение с твердой уверенностью в достижении желаемых результатов».

В.: «Каким образом уяснить себе и другим, что повторение одних и тех же слов, вроде: я засыпаю . проходит . и т. п. — оказывает действие и притом такое сильное, что им достигается нужный эффект?»

О.: «Повторение одних и тех же слов вызывает представление о них, а представление становится для нас истиной и превращается в живую действительность».

В.: «Как сохранить и укрепить внутренне господство над самим собой?»

О.: «Чтобы овладеть самим собой, нужно думать об этом, а для того, чтобы думать, нужно часто повторять это себе самому, не затрачивая при этом, однако, никаких усилий».

В.: «А как наружно сохранить за собой свободу?»

О.: «Овладение собой относится как к внутреннему, так и к внешнему миру».

В.: «Ведь не может же быть, чтобы человек не испытывал ни печали, ни горечи от того, что он не делает того, что он должен делать. Это было бы несправедливо. Самовнушение не может же . и не должно избавлять человека от заслуженного им страдания».

О. (Э. Куэ очень серьезно и решительно): «Конечно, вы правы, этого не должно было бы быть . Но часто бывает . на некоторое время, по крайней мере».

В.: «Почему у этого больного, который теперь совсем выздоровел, были прежде все время страшные припадки?»

О.: «Он ждал этих припадков, он их боялся. И этим их сам вызывал. Если сейчас он сам себе скажет, что припадков у него больше не будет, то они никогда не повторятся. Но стоит ему подумать обратное, как припадки появятся опять».

В.: «Чем отличается ваш метод от других?»

О.: «Главным образом, тем положением, что нами управляет не воля, а воображение. Это основа, на которой зиждется все остальное».

В.: «Не могли бы вы в нескольких словах резюмировать ваш метод?»

О.: «В нескольких словах сущность его сводится к следующему:

В противоположность общепринятому мнению, нашими поступками управляет не воля, а воображение (наше бессознательное «я»). Если тем не менее мы часто делаем то, что хотим, то лишь потому, что одновременно представляем себе, что мы это и можем.

Если в нас этого представления нет, то мы делаем как раз обратное тому, что хотим. Примеры: чем больше мы, страдая бессонницей, хотим уснуть, тем более мы возбуждаемся; чем больше стараемся воскресить в памяти имя, которое как будто нами забыто, тем упорнее оно ускользает от нас (оно сейчас же приходит нам в голову, как только представление «я забыл» мы заменяем другим «я сейчас вспомню»). Чем больше мы удерживаемся от смеха, тем смех становится громче. Чем сильнее начинающий ездить на велосипеде хочет избегнуть препятствий, тем неизбежнее он на него устремляется.

Мы должны научиться руководить нашим воображением, которое в свою очередь руководит нами. Только таким путем мы легко овладеем собой, как нашим физическим, так и душевным миром.

Как достичь этого? Только практическим применением сознательного самовнушения.

Сознательно самовнушение базируется на принципе: каждая мысль, проникающая в наше сознание, становится для нас истиной и стремится стать живой действительностью.

Если человек чего-либо хочет, то он этого рано или поздно достигнет, если будет говорить себе часто, что это придет к нему или, наоборот, исчезнет, — в зависимости от того, идет ли речь о желательном или вредном, совершенно безразлично, в области ли нашей физической или душевной жизни.

Страницы: 1 2 3


Рекомендации педагогам и родителям
1. Чтобы существенно снизить тревожность ребенка необходимо обеспечить реальный успех ребенка в какой-либо деятельности (рисование, игра, помощь по дому и др.). Ребенка нужно меньше ругать и больше хвалить, причем не сравнивая его с другими, а только с ним самим, оценивая улучшение его собственных результатов (сегодня нарисовал лучше че ...

Специфика полоролевого воспитания в семьях с различной структурой
Половая принадлежность человека – это многоуровневая система, элементы которой формируются на разных стадиях индивидуального развития. Первичное звено этого процесса – хромосомный набор, определяющий пол, который создается в момент оплодотворения и определяет будущую генетическую программу организма. После рождения биологические факторы ...

Уровень агрессивности, предрасположенность к конфликтному поведению.
Управление по гибкому алгоритму, ставящее в центре взаимодействия личности, её потребности, несовместимо с агрессивностью участников делового или социального взаимодействия. Новая парадигма управления исключает агрессивность как личное или ситуативное качество руководителя и персонала. При подборе кадров и работе с ними уровень агрессив ...

Категории