Эрос и Танатос
Задолго до Фрейда многие философы задумыватась над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал "первичными влечениями". В первых публикациях в качестве "первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что "первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил "инстинкта жизни" (Эрос) и "инстинкта смерти" (Танатос). Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. И, если "инстинкт жизни" (Эрос) более ясен читателю в качестве животворящей силы, то в отношении "инстинкта смерти" (Танатос) требуются дополнительные разъяснения.
Предположение о существовании в человеке этого инстинкта Фрейд выводит из эволюции всего живого, которое, достигнув максимума органического бытия, со временем начинает обратный путь и в результате смерти возвращается к неорганическому состоянию. В рамках этой гипотезы влечение к сохранению жизни лишь обеспечивает живому организму собственный путь к смерти, что было сформулировано Фрейдом в виде положения "целью всякой жизни является смерть", причем жизненный путь является ареной борьбы между Эросом и Танатосом. Понимая относительность аргументации в пользу этого положения, сам Фрейд подчеркивал, что эти мысли являются только лишь гипотезой. Бедствия, принесенные человечеству первой мировой войной, натолкнули Фрейда на размышления о склонности индивида к агрессии и деструктивности. Социальные институты, пытаясь регулировать отношения в обществе в целях самого общества, противостоят индивиду как чуждая и сдерживающая сила. Развитие культуры рассматривается с этого периода Фрейдом как борьба общества с разрушительными тенденциями индивида и непрерывно протекающее противоборство "инстинкта жизни" (Эрос) и "инстинкта смерти" (Танатос).
Выводы
В данной теоретической части исследования по проблеме изменения самоотношения лиц юношеского возраста средствами кататимно-имагинативной терапии была раздела на три основные части, в которых мы подробно рассмотрели.
Научные концепции кататимно-имагинативной терапии в отечественной и зарубежной психологии. Все это было представлено в пе ...
Чувство собственного достоинства.
Чувство собственного достоинства - это второе слагаемое самооценки.
"Чувство собственного достоинства - это ощущение того, что ты являешься целостным в душе, это возможность чувствовать себя хорошо, чувствовать, что ты сам себе нравишься; ты уважаешь себя; ты не стыдишься того, как обращаешься сам с собой. Это ощущение того, что с ...
Цель и задачи практики
Цель практики
: изучение специфики работы психологических служб в учреждениях разного типа
Задачи:
1. Углубить и закрепить теоретические знания, полученные при изучении следующих курсов: "Введение в психологию" и "Общая психология"; научиться применять эти знания на практике.
2. Познакомить студентов со спецификой ...