РечьСтраница 4
Анализ построения предложений при их произнесении выявил сложную зависимость от мышления и памяти. Кажущийся для слушателя процесс нанизывания одного слова за другим в действительности определен для говорящего ключевым планом предложения. Выделение долговременной и кратковременной памяти поставило ряд сложных вопросов о включении памяти в речевую деятельность. При говорении осуществляется перевод слов из долговременной памяти в кратковременную, функционирование кратковременной, оперативной памяти при произнесении предложений, установление определенных связей кратковременной памяти с долговременной в ходе направленного общения.
С момента открытий Брока и Вернике различают моторную и сенсорную речь. Характеристике этих двух видов речи в настоящее время уделяют особой внимание. Это направление исследований связано с желанием создать такие счетно-решающие устройства, которые могли бы воспринимать непосредственно речевую информацию без перекодирования языка слов на язык цифр.
Речевое восприятие – это очень сложное явление. По данным исследований, отношение «пропускной способности» слухового и зрительного нервных волокон равно 1:16. В зрительном и слуховом каналах связи при восприятии речи это отношение равно 1:1,13, т. е. почти уравнивается.
Таким образом, речь выступает как основа существования сознания – качественного своеобразия психической деятельности людей, как центральная духовная потребность, обеспечивающая сознательную, глубоко человеческую мотивацию поступков. Речь – основа всей познавательной деятельности личности, самостоятельный познавательный процесс, и, наконец, она выступает как средство общения, в котором объективируются содержание сознания человека и его личностные качества.
Эмпирическое изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с
различной структурой. Обоснование программы эмпирического
исследования
Целью эмпирического исследования является изучение представлений у детей о роли мужчины в семьях с различной структурой.
В работе была выдвинута следующая эмпирическая гипотеза – представления о роли мужчины у детей в семьях с различной структурой будут иметь отличия на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
В соответстви ...
Пальцы колечком, или «о’кей!»
Этот жест приобрел популярность в США в начале девятнадцатого века. Изначально он использовался газетчиками, которые положили начало повальному увлечению первыми буквами для сокращения постоянно используемых фраз. Существует множество разных версий значения выражения «ОК». Некоторые полагают, что это ошибочное написание английской фразы ...
Описание методики
Используя метод определения индекса групповой сплоченности Сишора. Был взят коллектив, состоящий из 12девушек. Все девушки живут в общежитии Социально-гуманитарного колледжа. Следовательно, преследуют одинаковые цели в том, что бы успешно обучится в колледже. Как в любом коллективе возникают проблемы, которые требуют общей сплоченности ...