Общая профилактика, ее возможности и
средства формирования правосознания гражданСтраница 2
Хотя правовое воспитание и профилактика правонарушений осуществляются в комплексе, но они не идентичны. Общим для этих видов деятельности является то, что каждая из них представляет собой составную часть деятельности по обеспечению законности, они направлены на искоренение правонарушений, способствуют их сокращению. Общими для этих видов деятельности являются также и цели - укрепление правопорядка, неуклонное и добровольное соблюдение всеми гражданами предписаний правовых норм. Сближает эти виды деятельности и то, что одним из основных методов их осуществления является убеждение.
Содержанием социальной профилактики правонарушений является выявление и устранение причин и условий совершения правонарушений, то есть предотвращение их возникновения. Содержанием правоохранительной деятельности является выявление и устранение самих правонарушений и применение предусмотренных законом мер воздействия к лицам, их совершившим, то есть борьба с правонарушениями.
В этом едином комплексе правовое воспитание и профилактика правонарушений во всех их формах занимают относительно самостоятельное место. В связи с этим для правильной их организации необходимы: учет и анализ состояния дисциплины и правопорядка в коллективе; планирование правового воспитания и профилактика правонарушений, охватывающие определение направления, методов и форм этой деятельности; организация исполнения намеченных планов при правильном взаимодействии администрации, общественности и коллектива.
Государство располагает многими средствами реализации своей политики предупреждения преступности: социальная профилактика, правовое сдерживание, криминологическая профилактика, виктимологическая профилактика и уголовно-правовое предупреждение. Важнейшим вопросом в политике является выбор приоритетных из перечисленных выше средств. Поскольку преступность - явление социальное, то и основную роль в ее предупреждении должна играть социальная профилактика.
В практике профилактики правонарушений различаются методы общего, локального и индивидуального предупреждения.
Общее предупреждение правонарушений используется в тех случаях, когда профилактическое мероприятие проводится в отношении более или менее широкого, неопределенного по составу круга лиц.
Метод локального предупреждения правонарушений используется при проведении профилактического мероприятия в отношении заранее определенной группы лиц.
Метод индивидуального предупреждения применяется при необходимости перевоспитания отдельных лиц или предупреждения правонарушений отдельными лицами. Четко организованная борьба с правонарушителями в коллективе, атмосфера нетерпимости, презрения к прогульщикам, пьяницам, хулиганам, грубиянам, наркоманам, лицам, противопоставляющим себя коллективу, суровое осуждение их своими же товарищами приводят к повышению эффективности правовоспитательной работы, укреплению законности и правопорядка в коллективе.
Суть общей профилактики состоит в том, что она осуществляется в процессе решения крупномасштабных задач, стоящих перед обществом и государством, включена в реализацию этих задач. Субъекты общего предупреждения преступности, - это практически все общество, все институты гражданского общества, государство в целом.
Общее предупреждение преступности (профилактическая деятельность) включает в себя сложную, имеющую несколько уровней систему мер государственных органов и общественных объединений, имеющих целью выявление, ослабление, устранение причин и условий отдельных преступлений, видов преступлений и преступности вообще. Кроме того, общее предупреждения преступности включает в себя меры по удержанию от преступных действий тех людей, образ жизни и поведение которых указывают на высокую вероятность совершения ими таких действий. Предупреждение преступности должно отвечать принципам законности, демократизма, гуманизма, справедливости и научности.
Изменение отношения к окружающим и себе.
Настоящий раздел было бы полезно начать кратким обзором предыдущего. В первой и во второй вводных главах мы обнаружили большую зависимость самооценки от социальной среды. Во второй главе мы также исследовали влияние наследственных факторов на самооценку человека. В третьей главе (разделы А, Б) мы рассмотрели различные стратегии, использ ...
Психолого-педагогическая коррекция детской агрессивности
Говоря о коррекции агрессивного поведения, можно выделить специфические и неспецифические способы взаимодействия с ребенком. К неспецифическим, т.е. подходящим ко всем детям, способам взаимодействия относятся известные всем "золотые правила" педагогики:
- не фиксировать внимание на нежелательном поведении ребенка и не впадать ...
Самооценка и уровень притязаний.
Диагностику данного качества мы проводим при помощи теста на выявление уровня самооценки приведённого на странице приложения.
Результаты обрабатываем по приведённым ключам.
50-38 баллов. Вы довольны собой и уверены в себе. У вас большая потребность доминировать над людьми, любите подчеркивать свое «Я», выделять свое мнение. Вам безраз ...