Психология » Роль эмоции страха в развитии отношений между мужчиной и женщиной » Анекдот как форма отражения семейно-ролевых конфликтов

Анекдот как форма отражения семейно-ролевых конфликтов
Страница 2

2)Проблема роли отца в воспитании ребенка. Как правило, он отстраняется в воспитании детей. Это хорошо отражено в анекдотах. Например, отец может забыть где-нибудь своего ребенка или среди детей не может найти своего – 35%.

Далее мы проводили анкетирование реальных людей в возрасте от 19 до 70 лет с целью выявить, насколько ситуации отраженные в анекдотах совпадают с жизненными ситуациями. Выборку составили 110 человек. Участникам анкетирования предлагалось проранжировать наиболее часто встречаемые семейные конфликты. Оказалось, что ситуации представленные в анекдотах не всегда соответствуют действительным представлениям людей о конфликтах в семье, что было подтверждено с использованием количественного и качественного методов исследования. Если в анекдотах главной темой конфликтов является измена и отношения зятя и тещи, то в анкетах реальных людей это отражается несколько иначе. На первое место респонденты поставили проблему материального достатка в семье, на второе – проблему алкоголизма. Отношения же зятя и тещи они вообще не рассматривают как конфликтные.

Страницы: 1 2 


Выводы
1. Проведенное исследование позволяет утверждать, что подростки с аддиктивным поведением склонны перекладывать ответственности за свое поведение на ближайшее окружение (экстернальность), однако считают, что неудачи являются следствием их собственной активности. По мнению Я.Л. Коломинского, такое состояние локуса субъективного контроля и ...

Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – хроническое расстройство поведения в детском возрасте. Клинические проявления следующие: а) двигательное беспокойство, невозможность усидеть на одном месте, б) легкая отвлекаемость, в)импульсивность поведения и мышления; г) недостаток внимания, д) невозможность сконцентрироваться, е) ...

Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1]. Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...

Категории