Результаты
проведения исследованийСтраница 1
Испытуемые адекватно отреагировали на поставленную перед ними задачу, но необходимо отметить, что в начале эксперимента у детей наблюдалась напряженность, а далее у них повышался интерес к выполнению заданий, подключалось речевое сопровождение.
Итак, подсчитаем результаты обследования.
При обработке результатов экспериментатор определяет количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту времени и за все 5 минут, в течение которых продолжался психодиагностический эксперимент. Также определяется количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте, с первой по пятую, и в целом за все 5 минут.
Продуктивность и устойчивость внимания ребенка определяются по формуле:
где S – показатель продуктивности и устойчивости внимания;
N – количество колец, просмотренных ребенком за минуту( если с помощью этой формулы определяется общий показатель продуктивности и устойчивости внимания за все пять минут, то, естественно, N будет равно числу колец, просмотренных в течение пяти минут, а знаменатель данной формулы – 300);
n – количество ошибок, допущенных ребенком за это же время.
В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S и один показатель S , относящийся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.
По полученным результатам строится график работы ребенка над заданием.
По всем показателям S полученным в процессе выполнения задания, строится график следующего вида:
На основе анализа этого графика можно судить о динамике изменения во времени продуктивности и устойчивости внимания ребенка. При построении графика показатели продуктивности и устойчивости переводятся (каждый в отдельности) в баллы по десятибалльной системе следующим образом:
10 баллов – показатель S у ребенка выше, чем 1,25 балла.
8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 1,00 до 1,25 балла.
6-7 баллов - показатель S находится в интервале от 0,75 до 1,00 балла.
4-5 баллов - показатель S находится в границах от 0,50 до 0,75 балла.
2-3 балла - показатель S находится в пределах от 0,24 до 0,50 балла.
0-1 балла - показатель S находится в интервале от 0,00 до 0,2 балла.
Устойчивость внимания в свою очередь оценивается так:
10 баллов – все точки графика на рисунке не выходят за пределы одной зоны, а сам график своей формой напоминает кривую 1.
8-9 баллов – все точки графика расположены в двух зонах наподобие кривой 2.
6-7 баллов – все точки графика располагаются в трех зонах, а сама кривая похожа на график 3.
4-5 баллов - все точки графика располагаются в четырех зонах, а сама кривая похожа на график 4.
3 балла - все точки графика располагаются в пяти зонах, а сама кривая похожа на график 5.
На графике представлены различные зоны продуктивности и типичные кривые, которые могут быть получены в результате психодиагностики внимания ребенка по данной методике. Интерпретируются эти кривые следующим образом:
Кривая 1 – это график очень высокопродуктивного и устойчивого внимания.
Кривая 2 – это график низкопродуктивного, но устойчивого внимания.
Кривая 3 – это график среднепродуктивного и среднеустойчивого внимания.
Кривая 4 – это график среднепродуктивного , но неустойчивого внимания.
Кривая 5 – это график среднепродуктивного и крайне неустойчивого внимания.
Все расчеты и графики делаются на основе бланков испытуемых (см. Приложения ,стр. 52)
Таким образом, обрабатываются результаты, и строится график каждого ребенка.
Дима К.
Минуты |
Кол-во просмотренных колец |
Кол-во ошибок |
Продуктивность и устойчивость внимания за минуту времени |
Общая оценка продуктивности и внимания |
1 |
70 |
4 |
|
|
2 |
102 |
10 |
| |
3 |
98 |
7 |
| |
4 |
70 |
4 |
| |
5 |
58 |
4 |
|
Психологические проблемы аномального развития
Для формирования индивидуально-психологических качеств человека значимым оказывается как биологическая, так и социальная составляющие развития. Без соответствующего «материального обеспечения», т.е. наличия высокоразвитой нервной системы человеческого мозга, любые попытки, имевшие место в науке, путем соответствующего воспитания и обуче ...
Психология общения. Понятие
общения в психологии
Общение – это форма деятельности, осуществляемая между людьми как равными партнерами и приводящая к возникновению психического контакта. Психический контакт обеспечивает в общении взаимный обмен эмоциями. Он же характеризует общение как двустороннюю деятельность, взаимную связь между людьми.
Общение – сложный и весьма многоплановый про ...
Сущность понятия конфликта. Виды конфликтов
Существуют различные определения конфликта, но все они подчеркивают наличие противоречия, которое принимает форму разногласий, если речь идет о взаимодействии людей.
Конфликт (лат. conflictus - столкновение) - столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия ...