Психология » Формирование профессиональной направленности в процессе обучения » Выявление факторов, оказывающих влияние на интерес к профессии

Выявление факторов, оказывающих влияние на интерес к профессии
Страница 1

Перед тем как разрабатывать программу профессиональной направленности, нужно выявить факторы, оказывающие влияние на интерес к профессии.

Выбор профессии менеджера по персоналу должен, в первую очередь, определяться желанием, умением и интересом работать с людьми, так как профессия предоставляет широкие возможности для установления контактов в ходе делового общения. Менеджер по персоналу имеет неограниченные возможности по совершенствованию своих деловых и коммуникативных навыков, поскольку по роду занятий в течение рабочего дня должен общаться с большим количеством претендентов.

Дополнительными стимулами выбора профессии могут служить следующие обстоятельства: востребованность, возможность должностного роста, высокая оплата труда. К профессиональным притязаниям менеджера по персоналу относится стремление устанавливать контакты с людьми самых различных возрастных, социальных и профессиональных групп, использовать свои профессиональные и личные качества для умелого ведения беседы в ходе профессионального интервью, извлекать при этом максимальное количество информации, по возможности, более точно указывать степень соответствия претендентов предлагаемой вакансии. Профессиональная самооценка и самосознание данного специалиста зависят в сильной степени от успехов в реализации поставленных задач, определяются наличием необходимых для этого знаний, умений и навыков.

Позитивное влияние профессии сказывается на выработке в личности проницательности, эмпатии (умения сопереживать другим людям, адекватно чувствовать их эмоциональное состояние), способствует развитию навыков общения и умения беседовать с людьми, а также в самореализации. К трудным сторонам профессии относится большая нервно-эмоциональная нагрузка, связанная с большим количеством проводимых в течение рабочего дня собеседований, принятием ответственных кадровых решений и возможностью материальных потерь в случае выявившегося позже несоответствия кандидата предъявляемым требованиям.

Профессия менеджера по персоналу становится в наше время довольно распространенной, и в этой области находят себя и экономисты, и социологи, и психологи. Это сложный вид деятельности, ибо задачи такого специалиста диктуются требованиями организации, в которой он работает. Однако, очевидно, что грамотная высокопрофессиональная деятельность по применению психологических технологий в подборе персонала доступна, прежде всего, специалистам, имеющим базовую университетскую психологическую подготовку. Высший уровень квалификации здесь определяется не столько умением подбирать и оценивать психодиагностические методики, адекватные данной профессии, из имеющегося методического арсенала, сколько конструировать новые методические средства, тесты, опираясь на достижения современной дифференциальной психологии, концепции психологии личности и психологическое изучение профессий, типологии профессий.

Выбор места работы для выпускника, имеющего квалификацию «менеджер по персоналу», очень широкий. И это касается не только профессиональной сферы компании – будущего места работы, т.к. кадровая служба в том или ином виде существует в каждой организации, но и непосредственно направления внутрифирменной деятельности, которой может заниматься молодой специалист: это и рекрутинг, и HR-менеджмент, и кадровое делопроизводство. Уже говорилось о том, что почти каждый менеджер по управлению персоналом через определенное время становится директором по персоналу или старшим вице-президентом. Кроме того, половина руководителей предприятий – генеральных директоров и президентов компании вырастает из специалистов по управлению персоналом.

Таким образом, престижность профессии менеджер по персоналу обусловлена двумя факторами:

1) Она представляет собой конгломерат знаний и навыков в области экономики, менеджмента, психологии и права. Студенты в течение срока обучения данной специальности проходят соответствующие дисциплины и по окончании вуза обладают универсальными знаниями.

Страницы: 1 2


Обучение запоминанию в дошкольном детстве
При обучении запоминанию надо постепенно приучать детей переходить от непосредственного повторения к отсроченному повторению, от повторения вслух к повторению про себя. Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным. Начиная с четырёхлетнего возраста детей можно учить запоминать одни вещи при помощи др ...

Экстрасенсорика как наука
Экстрасенсорика, как наука, представляет собой некую смесь из древних сакральных знаний и достижений современной науки и медицины. Главной целью человека, изучающего экстрасенсорику, является улучшение внечувственного восприятия окружающей действительности, позволяющей развить в себе такие уникальные способности, как телепатия, телекине ...

Психологическая коррекция
Другое направление практико-ориентированной психологии - психологическая коррекция. Психокоррекция – это направленное воздействие на те или иные структуры с целью обеспечения полноценного развития и функционирования личности. Психокоррекция определяется как обоснованное воздействие психолога на дискретные характеристики внутреннего мира ...

Категории