Анализ результатов констатирующего экспериментаСтраница 1
Опишем результаты, полученные нами в ходе диагностического исследования. Началом исследования послужила диагностика уровня наглядно образного мышления среди детей в экспериментальной и контрольных группах с помощью теста Равена. Мы получили данные, которые наглядно представлены в таблице 1 и на рисунке 2. Ремонт и обслуживание акпп фольксваген туарег remont-touareg.ru.
Таблица 1
Уровни развития наглядно-образного мышления у детей в контрольной и экспериментальной группе
Уровень |
Группа | |
Контрольная |
Экспериментальная | |
Высокий |
44% |
13% |
Выше среднего |
36% |
48% |
Средний |
11% |
26% |
Ниже среднего |
9% |
11% |
Дефект |
_ |
2% |
Рис. 2. Сравнительные показатели выраженности наглядно-образного мышления среди детей старшего школьного возраста (в %)
Как видно из рисунка 2, среди испытуемых в контрольной группе преобладает высокий уровень наглядно-образного мышления (44%), в экспериментальной группе нами диагностирован уровень выше среднего (48%). В целом среди детей приемлемые показатели уровня наглядно-образного мышления.
Таким образом, дети в обеих группах при решении мыслительных задач успешно оперируют образами.
Следующим нашим шагом было определение специфики уровня словесно-логического мышления у детей в нормативной группе и у детей с двигательными нарушениями. С этой целью, нами была использована методика исследования словесно-логического мышления, по Э.Ф. Замбацявичене.
Мы получили следующие данные, которые представлены в таблице 2 и на рисунках 3 и 4.
Таблица 2
Специфика развития словесно-логического мышления у детей в контрольной и экспериментальной группе
шкалы |
Группа | |
Контрольная |
Экспериментальная | |
Осведомленность |
33% |
40% |
Способность к абстрагированию |
24% |
16% |
Способность к аналогиям |
22% |
10% |
Способность к обобщению |
21% |
34% |
Анализируя полученные данные, мы можем утверждать, что специфика словесно-логического мышления такова, что у детей с двигательными нарушениями преобладает осведомленность и способность к обобщению над другими мыслительными процессами, а у детей в нормативной группе уровень развитости всех мыслительных операций находится на одинаковом уровне. Стоит также отметить, что уровень осведомленности в двух группах имеет благоприятных характер (рисунок 3).
Рис. 3. Сравнительные показатели выраженности словесно-логического мышления среди детей старшего школьного возраста (в %)
Объект, предмет, цель, задачи, гипотеза, выборка исследования и методы
исследования
Объект данного исследования – тревожность младшего школьника.
Предмет – уровень школьной тревожности, как фактор социометрического статуса в младшем школьном возрасте.
Цель исследования – выявление взаимосвязи тревожности и социометрического статуса личности младшего школьника.
Задачи исследования:
1) выявить уровень школьной тревож ...
Психология отклоняющегося поведения
Широкая область научного знания охватывает аномальное, девиантное поведение человека. Существенным параметров такого поведения выступает отклонение в ту или иную стороны с различной интенсивностью и в силу разнообразных причин от поведения, которое признается нормальным и не отклоняющимся. Девиантное поведение человека можно обозначить ...
Процесс и концепции обучения
Обучение есть целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями, умениями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов.
Если педагогу не удается возбудить активность учащихся в овладе ...