Введение
Страница 2

Причины детских страхов рассматривали многие психологи: А.И. Захаров, Т.А. Немчин, В.Н. Мясищев, Дж. Алан и другие. В качестве таковых назывались: соматическая ослабленность ребенка в результате длительных заболеваний в дошкольный период; негативные взаимоотношения с родителями, конфликты между родителями.

Следует отметить, что каждый случай преодоления детских страхов уникален и требует от специалистов длительной и тщательной процедуры диагностики. В диагностической процедуре основное внимание уделяется оценке индивидуальных психофизических, личностных свойств, а первичная среда пребывания ребенка не подвергается тщательному исследованию.

В каждом конкретном случае следует проводить профилактику и коррекционную работу, исходя из особенностей ситуации, индивидуально-личностных характеристик дошкольника, специфики семейной и социальной ситуации и прочих факторов.

Цель исследования – изучить особенности страхов у детей среднего дошкольного возраста в зависимости от уровня развития воображения

Объект исследования – дети среднего дошкольного возраста.

Предмет исследования – роль воображения в процессе овладения детскими страхами детьми среднего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: воображение является одним из факторов обуславливающим появление страхов у детей среднего дошкольного возраста.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1. Изучить состояние проблемы детских страхов у детей дошкольного возраста в психолого-педагогических исследованиях;

2. Выявить возрастные особенности и характер появления детских страхов.

3. Изучить особенности развития воображения у детей среднего дошкольного возраста.

4. Проследить зависимость развития воображения и появления детских страхов у детей среднего дошкольного возраста

Методы исследования:

· Теоретические: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

· Эмпирические: тестирование (методика для выявления детских страхов «Страхи в домиках» А.И. Захарова и М.А. Панфиловой), обработка результатов исследования.

База исследования: МДОУ д/с № 121

Страницы: 1 2 


Клинические аспекты психоанализа
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3.Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3.Фрейда. Более того, можно сказать, чссы, символика психической продукции, роль сексуа ...

Модели
Выделение психотерапии как самостоятельной области произошло около полутора столетий назад в рамках психиатрии как раздела медицины, опиравшейся на пастеровскую парадигму, которая предполагала патогномоничное единство этиопатогенеза, симптоматики, течения и исхода болезней, специфику лечения и профилактики. Это стимулировало разработку ...

Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте
Память в дошкольном возрасте, по представлению В.С. Мухиной, носит преимущественно непроизвольный характер. Это значит, что ребенок чаще всего не ставит перед собой осознанных целей что-либо запомнить. Запоминание и припоминание происходят независимо от его воли и сознания. Они осуществляются в деятельности и зависят от ее характера. Ре ...

Категории