ЗаключениеСтраница 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Типы конфликтов
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Индивидуальный бланк для подведения итогов тренировки
Недостатки |
Первая проба |
Вторая проба | |
Роль репортера | |
Преимущества |
Первая проба |
Вторая проба | |
Роль репортера | |
Общие выводы |
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Усложненная технология ведения переговоров для подготовки
№ п/п |
Элементы (шаги) |
Вопросы для прояснения элементов. Что должно происходить |
1 Легитимность |
Нет ли в том, как проходят или планируются переговоры, дискриминации одной из сторон? Все ли стороны знают, | |
как процедурно будут проходить переговоры? Стороны должны договориться о процедуре в переговорах и "правилах игры". Необходимо убедиться, что обе стороны поняли процедуру и "правила игры" одинаково и согласны с ними, что притязают обе стороны (все стороны) | ||
2 |
Предмет переговоров |
Необходимо точно сформулировать предмет в присутствии всех сторон. Стороны должны согласиться с формулировкой предмета конфликта |
3 |
Цели сторон и участников |
Каких целей стремятся достигнуть стороны, какой результат устроит каждую сторону? |
4 |
Интересы сторон |
Что в действительности заботит стороны? Что их беспокоит в этой ситуации? На что они больше всего реагируют? Стороны должны сформулировать и уяснить истинные интересы друг друга |
5 |
Варианты решений |
Какие решения можно принять в сложившейся ситуации? Необходимо вместе придумать как можно больше решений, затем вместе отбросить наименее реалистичные решения |
6 |
Аргументы для решений |
Какие аргументы для реализации решений покажутся обеим сторонам наиболее справедливыми? Необходимо называть действенные, убеждающие стороны аргументы. Аргументы нельзя придумать, их нужно найти |
7 |
Ресурсы сторон |
Чем стороны обладают реально для выполнения договоренностей? К каким ресурсам у сторон есть доступ? К каким затруднен? К каким ресурсам доступа нет? (Время, деньги, знания и навыки, оборудование, среда и т. п.) Стороны должны понимать границы собственных возможностей и возможностей друг друга |
8 |
Участники переговоров |
Кто втянут в ситуацию, кто ей задет и от нее зависит? Необходимо назвать всех людей (группы). Необходимо, чтобы все присутствовали |
9 |
Кто что будет делать и почему |
Какова перспектива совместного действия сторон? Кто за что возьмется? Почему? Можем ли мы кого-нибудь привлечь? Насколько это вероятно? |
Клинические аспекты психоанализа
Психоанализ можно понимать и в широком (как аналитическое исследование психики) и в узком (как метод психотерапии, разработанный 3.Фрейдом и его учениками) смысле. Конечно, анализ психических механизмов, в том числе и бессознательных, проводился и до 3.Фрейда. Более того, можно сказать, чссы, символика психической продукции, роль сексуа ...
Компоненты волевой регуляции поведения
Деятельность осуществляется системой действий. Действие – структурная единица деятельности. Различаются психические (перцептивные, умственные, мнемические) и внешние, практические действия. В каждом действии можно выделить ориентировочную, исполнительскую и контрольную части. [30] Каждое действие совершается для достижения определенной ...
Психологические механизмы творчества
С конца 50-х годов Я.А. Пономаревым стала разрабатываться концепция психологического механизма творчества и его центрального звена, которая стала методологической основой настоящей работы. Концепция Я.А. Пономарева подтверждается проведенными экспериментальными исследованиями и удобна для разработки на ее основе новых направлений изучен ...