Психология » Влияние игр на развитие самооценки дошкольников » Формирование самооценки дошкольников в процессе игры

Формирование самооценки дошкольников в процессе игры
Страница 2

Настольная игра «Оцени поступок»

Релаксация

. «Сон на берегу моря»

Занятие 3.

Цели: Формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера. Снижение психоэмоционального напряжения.

Этюды на отображение положительных черт характера.

«Так будет справедливо».

Мама уходит в магазин. Как только за нею закрывается дверь, братья начинают баловаться: бегают вокруг стола, борются, кидают друг в друга диванную подушку. Вдруг щелкает замок – это вернулась мама. Старший брат, услышав, что дверь открывается, быстро садится на диван, а младший не заметил маминого прихода и продолжает играть с подушкой. Вот он подбрасывает подушку вверх и попадает ею в люстру, которая начинает раскачиваться. Мама, рассердившись, ставит провинившегося в угол. Старший брат поднимается с дивана и встает рядом с братом.

- Почему ты встал в угол? Ведь я тебя не наказывала, - спрашивает мама.

- Так будет справедливо, - ответил серьезно старший сын. – Ведь эьо я придумал кидаться подушкой.

Мама растрогано улыбается и прощает обоих.

«Вежливый ребенок».

На стульях сидят дети. Входит ребенок и вежливо здоровается с каждым сидящим (дети по очереди играют роль вежливого ребенка).

Релаксация. Комплекс «На берегу моря»

.

Игры с песком. Набрать в руки воображаемый песок. Сильно, сжав пальцы в кулак, удержать песок в руках. Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы. Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить руки бессильно вдоль тела (лень двигать тяжелым руками!). Повторить 2 – 3 раза.

«Солнышко и тучка». Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комок. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко – расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить 2 – 3 раза.

«В уши попала вода». Дети купались, им в уши попала вода. В положении лежа на спине ритмично покачивать головой, вытряхивая воду из одного уха, потом из другого.

«Лицо загорает». Подбородок загорает - подставить солнышку подбородок, слегка разжать губы и зубы. Нос загорает – подставить нос солнцу, рот полуоткрыт. Не открывая глаз, принять удобную позу. Звучит тихая спокойная музыка. С окончанием музыки дети тихо встают.

Занятие 4.

Цель: формирование моральных представлений, коррекция поведения и характера, снижение психоэмоционального напряжения.

Этюды на отображение отрицательных черт характера.

«Робкий ребенок».

Ребенок первый день в детском саду. Он робеет. Ему кажется, что воспитательница, им недовольна, а дети вот-вот его обидят.

Выразительные движения: сидеть на кончике стула очень прямо, колени сдвинуты, пятки и носки сомкнуты, локти прижаты к телу, ладони лежат на коленях, голова опущена.

«Жадный пес».

Ведущий читает стихотворение В. Квитка.

Жадный пес дров принес,

Воды наносил, тесто замесил,

Пирогов напек, спрятал в уголок,

И съел сам – гам, гам, гам!

Затем один ребенок имитирует действия, о которых говорится в стихотворении.

«Эгоист».

Мама приносит к чаю 3 пироженых. Мальчик берет себе одно пироженое и показывает на 2 других: « А эти я съем вечером». Мама огорчена: «Мой сын – эгоист».

Страницы: 1 2 3 4 5


Переговоры и переговорный процесс. Структура и элементы переговорного процесса
Структура переговорного процесса представляет собой последовательность ряда основных элементов переговоров и нескольких дополнительных. Элементы переговоров даны как сами по себе, так и в виде вопросов, на которые должен отвечать участник и перед подготовкой, и во время подготовки, если он хочет, чтобы переговоры прошли успешно [30, с. ...

Заключение.
Подводя итоги, отмечаем, что предпринята попытка объяснить многочисленные проблемы, возникающие при обучении с точки зрения такого направления в современной прикладной психологии, как нейро-лингвистическое программирование. В курсовой работе разобраны основные понятия, принципы и методики НЛП, показано, что при обучении чрезвычайно важ ...

Врожденные, генетически приобретенные и культурно обусловленные сигналы.
Несмотря на то, что проделано много исследований, ведутся горячие дискуссии по поводу того, являются ли невербальные сигналы врожденными или приобретенными, передаются ли они генетически или обусловлены культурной средой. Разрешить эту проблему помогли наблюдения за слепыми, глухими и глухонемыми людьми, которые не могли научиться невер ...

Категории