Психология » Гендерные аспекты волевых качеств младших школьников » Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте

Гендерные особенности развития волевых качеств в младшем школьном возрасте
Страница 2

В подгруппе девочек, как и среди мальчиков, большую часть (75%) составляют те, чей уровень развития «силы воли» соответствует среднему. Однако, в отличие от мальчиков, среди девочек данной группы есть также те (25%), чей уровень развития «силы воли» является высоким. Напротив, среди девочек нет тех, чей уровень развития «силы воли» является низким. Как указывалось выше, доля мальчиков с подобным низким уровнем составляла 8%.

По данным второй методики, девочки со средним уровнем развития терпеливости также составляют большую часть (75%), остальные (25%) – с высоким уровнем развития терпеливости. Девочек с низким уровнем развития терпеливости не наблюдается. Напомним, что у мальчиков - 33%.

Описанные различия в уровнях развития таких волевых качеств, как «сила воли» и терпеливость, приводятся на рис. 1.

Рис.1 Доля детей с высоким, средним, низким уровнем развития волевых качеств. А – «сила воли», Б – терпеливость.

Рассмотрим более подробно соотношение разных уровней развития «силы воли» и терпеливости у мальчиков и девочек. По данным первой методики можно сказать, как среди мальчиков, так и среди девочек большинство составляют дети со средним уровнем развития «силы воли». Однако мальчиков с таким уровнем больше, чем девочек (соответственно 82% и 75 % от общего числа детей). Заметно меньше число девочек с высоким уровнем развития «силы воли» (25%) и еще меньше мальчиков с таким уровнем (8%). Следующая по численности группа – мальчики с низким уровнем развития «силы воли» (8%). Обращает на себя внимание, что девочек с низким уровнем развития «силы воли» среди обследованных нами учащихся 3-х классов не оказалось совсем.

Таким образом, мы видим по результатам методики исследования «силы воли», что основную часть исследованной нами группы составляют дети со средним уровнем развития «силы воли».

По данным второй методики – теста-опросника Ильина-Фещенко - основную часть обследованной нами группы младших школьником занимают девочки со средним уровнем развития терпеливости (75%) и с немногим отставанием в процентном соотношении мальчики со средним уровнем развития терпеливости (64%). Намного меньше число и доля мальчиков с низким уровнем развития терпеливости (33%), а девочек с низким уровнем развития терпеливости нет. Третье место в иерархии занимают девочки с высоким уровнем развития терпеливости (25%), а мальчиков с высоким уровнем развития терпеливости не оказалось.

Делая вывод, можно сказать, что между мальчиками и девочками существуют заметные различия: по обоим волевым показателям, как по «силе воли», так и по терпеливости, результаты у девочек выше, чем у мальчиков. Это проявляется как в наличии у девочек высокого уровня развития терпеливости, отсутствующих у мальчиков, так и в наличии у мальчиков низких уровней развития «силы воли» и терпеливости. В целом можно говорить, что в исследованной группе девочки опережают своих ровесников-мальчиков по развитию обоих волевых качеств – и по «силе воли», и по терпеливости

Страницы: 1 2 


Деятельность Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских
Большую роль в пропаганде идей сближения педагогики с медициной, основных принципов воспитания и обучения умственно отсталых детей и в разработке организационных форм помощи этим детям сыграла деятельность врачей-супругов Ивана Васильевича и Екатерины Хрисанфовны Маляревских. И.В. Маляревский — врач, педагог, писатель. Он очень рано пр ...

Особенности взаимоотношений в семьях, имеющих детей с умственной отсталостью
Взаимоотношения в семьях, отягощенных проблемами умственно отсталого ребенка, становятся неоднозначными, сложными, в них появляются негативные стороны, обусловленные главной проблемой - больным ребенком. Эти взаимоотношения существенно изменяются в процессе взросления ребенка с умственной отсталостью. Для изучения их особенностей были п ...

Психологические особенности старшеклассников
Юность – период завершения физического созревания. К концу этой стадии основные процессы биологического созревания в большинстве случаев завершены. Юноши догоняют и опережают в своем физическом развитии девушек [67]. Старшеклассникам (юношам и девушкам) свойственно повышенное внимание к представлениям о норме в отношении роста тела, ег ...

Категории