Заключение и выводы
Страница 2

4. Как и предполагалось, эмоциональное выгорание тесно взаимосвязано с эмоциональным интеллектом. В частности обнаружены взаимосвязи с такими его показателями как эмпатия, самомотивация и способность к управлению своими эмоциями.

5. Общим для проявления эмоционального интеллекта у городских и сельских учителей является одинаковая структурная организация его показателей. Однако, для структуры показателей выборки сельских педагогов, несмотря на более низкие их количественные значения, характерна более прочная связь показателей самомотивации, эмоциональной осведомленности с показателем распознавания эмоций других людей, что в целом, свидетельствует о более зрелой структуре эмоционального интеллекта у сельских учителей.

6. Поскольку показатели эмоционального интеллекта тесно взаимосвязаны с показателями синдрома эмоционального выгорания именно в сельской выборке, это может говорить о том, что эмоциональный интеллект включается сельскими учителями в механизм саморегуляции отрицательного перманентного психического состояния.

Таким образом, диагностическое исследование подтвердило предположение о том, что качественные и структурные показатели эмоционального выгорания имеют определенные особенности у учителей, работающих в условиях села. Также обнаружена взаимосвязь эмоционального интеллекта с эмоциональным выгоранием, более выраженная в выборке сельских учителей, что позволяет рассматривать эмоциональный интеллект в качестве элемента механизма психической саморегуляции состояния сельских учителей.

Полученные данные могут быть использованы районными отделами народного образования при профподборе учителей, особенно в сельской местности, а также при проведении психокоррекционных работ.

В дальнейшем данное исследование может быть направлено в сторону расширения круга поиска факторов психологического подавления (способов саморегуляции) такой социально неприемлемой формы психологической защиты как эмоциональное выгорание, а также увеличения количества испытуемых, включения в выборку испытуемых учителей – мужчин, учета всех детерминант выгорания.

Страницы: 1 2 


Общее представление об языке телодвижений.
Поэтому т.к невербальный язык так же важен, как и привычный вербальный, то к концу XX столетия появился новый тип ученого-социолога -специалиста в области невербалики. Как орнитолог наслаждается наблюдением за поведением птиц, так и невербалика наслаждается наблюдением за невербальными знаками и сигналами при общении людей. Он наблюдае ...

Особенности музыкотерапии, как психотерапевтического метода
Представляет собой метод, использующий музыку в качестве средства коррекции. Многочисленные методики музыкотерапии предусматривают как целостное и изолированное использование музыки в качестве основного и ведущего фактора воздействия (прослушивание музыкальных произведений, индивидуальное и групповое музицирование), так и дополнением му ...

Психологические признаки стресса
Психологические признаки, по которым можно определить, что человек находится в состоянии стресса: Эмоциональные признаки, они проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возб ...

Категории