Психология » Эмоциональное выгорание педагогов в сельской местности » Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села

Исследование особенностей взаимосвязи эмоционального выгорания и эмоциоанльного интеллекта у учителей сельских школ. Специфика педагогической деятельности в условиях села
Страница 3

Можно отметить работу Т.В.Копань изучавшую структуру интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников. На основе одноуровневого корреляционного и фактического анализа структур интегральной индивидуальности школьников города и села Т.В.Копань пришла к выводам о том, что структура интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха являются сходными. Автор заключает, что "у городских и сельских школьников независимо от мотивации достижения успеха в структурах интегральной индивидуальности в общем, и целом наблюдается одинаковая роль высших и низших уровней регуляции поведения" [29, стр.125].

Сравнительным исследованием структур интегральной индивидуальности городских и сельских школьников различных этнических групп в Ставропольском крае занималась и С.М.Ветвитская [7], в работе которой, описаны подобные результаты. Полученный фактический материал С.М.Ветвитской и Т.В.Копань имеют не только теоретическое, но первостепенное практическое значение, поскольку расширяет представление о своеобразии структур интегральной индивидуальности у городских и сельских школьников.

Подводя итоги, исследователи пришли к выводам, что основные социальные и культурные факторы, влияющие на сельских детей – это школа, библиотека, клуб, кино, радио. Общение с многими людьми очень затруднено, поскольку посторонние приезжают туда редко. Поэтому существенными социальными факторами являются школа и семья.

Становление и формирование сознательной и целенаправленной активности школьника и села и города зависит от множества психологических факторов, и, прежде всего от знания и учета в воспитательной деятельности родителей и учителей, возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, считает Н.А.Нуритдинова [37].

Таким образом, поскольку одним их основных социальных факторов развития детей в условиях села является школа, на сельского учителя падает большая эмоциональная нагрузка, связанная с общением, чем на городского, что позволяет предположить более выраженное проявление синдрома эмоционального выгорания у сельских учителей по сравнению с их городскими коллегами.

Страницы: 1 2 3 


Предикаты.
Таким образом, выбор слов показывает, какая репрезентативная система используется в данный момент. Представьте себе трех человек, которые прочитали одну и ту же книгу. Первый может отметить, как много он УВИДЕЛ в этой книге, как хорошо подобраны примеры, ИЛЛЮСТРИРУЮЩИЕ основную идею, и что она написана с БЛЕСКОМ. Другому может не понра ...

Барьеры в системно-динамической модели деятельности
Особая роль понятию барьеров отводится в системно- динамической модели деятельности, разработанной Р.Х. Шакуровым. Он предлагает рассматривать отношения человека с миром как ."активную форму взаимодействия, направленного прежде всего на преодоление различных преград, возникающих на пути удовлетворения его потребностей". Барьер ...

Материалы для развития чувст
Эти материалы развивают различные сферы чувств, такие, как осязание, вкус, обоняние. На этих материалах ребёнок учится слушать тишину и звуки, различать вес, цвет и форму предметов. ...

Категории