Тест А. Ассингера.

Диагностика по данной методике проводилась аналогично первой. Результаты фиксировались в протоколе (приложение 2). В результате было выявлено, что 7-ро испытуемых относятся к числу чрезмерно агрессивных личностей, нередко бывают неуравновешенными и чрезмерно жестокими по отношению к другим людям, 5 (пять) испытуемых относятся к числу умеренно агрессивных личностей, действия которых носят разрушительный характер, имеют склонность к непродуманным поступкам и ожесточенным дискуссиям. Своим поведением они провоцируют конфликтные ситуации, которых можно было бы избежать. Остальные 33-и испытуемых оказались миролюбивыми.

Диаграмма 1

Также было выявлено, что взрывы агрессивности у 5–х испытуемых носят скорее разрушительный, чем конструктивный характер, т.к. по семи и более вопросам у них по три очка и менее чем по семи вопросам – по одному очку.

3. Социометрический метод

Изучение социометрической структуры группы испытуемых 7 «в» класса показали, что в группе 2 эмоциональных лидера (9,5 %), «звезды», которые в равной степени собирают вокруг себя членов группы. Четверо членов группы (19 %) оказались в числе предпочитаемых, а 8 испытуемых (38 %) – в числе принимаемых. Очень огорчает тот факт, что в категорию учащихся отвергаемых коллективом входят 7 испытуемых (33,5 %). Связано это, прежде всего с тем, что данная категория детей часто болеет, и редко посещают школу. В категорию эмоционального лидера попал учащийся с высоким показателем индекса враждебности и агрессивности, что дает основание предполагать, что данный лидер, прежде всего, собирает вокруг себя учащихся агрессивных и покорных, т.е. вероятнее всего – он лидер какой-либо группировки. Социометрическую структуру группы мы представили в виде диаграммы 2.

Диаграмма 2

Изучив социометрическую структуру группы испытуемых 8 «б» класса мы выявили, что в группе 4 звезды, причем, наглядно рассмотрев социограмму 2, мы можем видеть, что только 1 лидер (4%) (Ольга А.) имеет положительные связи с одноклассниками, остальные 3-е лидеров (12%) связаны с другими чаще отрицательными связями. В данной группе также имеются 6 учащихся (26 %), которые причислены в категорию отвергаемых; 7-ро учащихся (29 %) – предпочитаемые и 7-ро учащихся (29 %) – принимаемые. На рисунке мы можем видеть, что наибольшее количество отрицательных выборов имеет Яна Я., которая по данным предыдущего исследования имеет высокий индекс враждебности-агрессивности в отношениях. Наглядно социометрическую структуру мы можем представить в виде диаграммы 3.

Диаграмма 3

Из беседы с учащимися данного класса было определено, что в данной группе не приемлют жестокого и агрессивного поведения и стараются всячески избавиться от таких учащихся, которые являются его носителями. Именно поэтому Яна Я. и попала в категорию отвергаемых учащихся. Сводная таблица результатов исследования по трем методикам представлена нами в приложении.

Анализ социометрической структуры в группе испытуемых показывает, что в обоих классах разнообразная картина «социометрических» статусов, при рассмотрении более наглядно на социограмме 1-2 которых мы можем сказать, что существует взаимосвязь агрессивного поведения подростка с его социометрическим статусом в группе сверстников, т.е. гипотеза, поставленная нами в начале написания работы - подтверждена.


Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14]. Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...

Факторы, ограничивающие управленческий потенциал руководителя
Далее мы приведем оценку факторов, сдерживающих управленческий потенциал руководителя. Перечислим следующие факторы, которые отрицательно влияют на способность руководителя, оптимально справляться со своими обязанностями: 1. Неумение управлять собой. Слабо развитые навыки произвольной саморегуляции своего поведения. Неумение бороться с ...

Введение.
Сфера делового общения представляет собой такую область деятельности человека, в которой удовлетворение потребностей одних людей является основной задачей и конечным результатом труда других. Для этого потребители (товаров или услуг) должны вступать в непосредственный контакт с работниками сферы обслуживания, что неизбежно приводит к об ...

Категории