Обсуждение результатов исследования

Исследование проводилось с 45 подростками в возрасте 13-15 лет мужского и женского пола СШ № 2 г.Новый Уренгой. К подросткам были применены рассмотренные выше методики. В итоге были выявлены следующие результаты:

1. Опросник «Басса-Дарки»

Обследование проводилось индивидуально. Испытуемым предлагалось на 75 утверждений ответить «да» или «нет» (см. приложение 1). Результаты фиксировались в бланке ответов. Ответы оценивались по восьми шкалам. По числу совпадений с ключом подсчитывались индексы различных форм агрессивности и враждебных реакций. Суммирование индексов 1, 2, 7 дало нам общий индекс агрессивности, а сумма индексов 6 и 5 — индекс враждебности. Нормой агрессивности является величина ее индекса, равная 21 плюс-минус 4, а враждебности — 6,5-7 плюс-минус 3. При этом обращалось внимание на возможность достижения определенной величины, показывающей степень проявления агрессивности.

В результате анализа полученных результатов нами выявлено, что у 12-и испытуемых из различных групп индекс агрессивности превышает норму (31-27 баллов), т.е. превышает величину равную 21 плюс-минус 4. У остальных 33-х испытуемых индекс агрессивности не превышает нормальные показатели.

У тех же 33-х испытуемых показатели индекса враждебности не превышают нормы, у 12-и испытуемых – показатели выше нормы и составляют от 19 до 14 баллов, что в значительной степени превышает показатели нормы.

Результаты представлены нами в виде диаграммы 1.

Таким образом, можно сделать выводы, что в группе испытуемых 30 % от общего количества учащихся имеют склонность к проявлению агрессивного поведения в отношениях.


Функции внимания
Внимание в жизни и деятельности человека выполняет много различных функций. Оно активизирует нужные и тормозит ненужные в данный момент патологические и физиологические процессы, способствует организованному и целенаправленному отбору поступающей в организм информации в соответствии с его актуальными потребностями, обеспечивает избират ...

Проблема детских страхов и их возрастная динамика
Возрастные страхи, т. е. страхи, присущие определенному возрасту, в некоторой степени отражают исторический путь развития самосознания человека. Вначале ребенок боится остаться один, без поддержки близкого лица (в 7 мес), опасается посторонних, неизвестных ему лиц (в 8 мес). Далее он боится боли, высоты, гигантских (в его представлении) ...

Чудо внутри нас
В сентябре настоящего года мне попала в руки книга Шарля Боуэна, профессора института имени Жан-Жака Руссо в Женеве. Название этой книги: «Внушение и самовнушение». Автор посвящает ее «с глубокой благодарностью Эмилю Куэ, пионеру и другу человечества». Я ее начал читать и до самого конца не мог оторваться. В ней содержится простой и ...

Категории