Мысли и изречения Эмиля КуэСтраница 3
и одна болезнь не бывает единичной, — налицо всегда две болезни (кроме разве случаев исключительно душевных заболеваний). Действительно: к каждому физическому заболеванию присоединяется непременно еще и душевное. Если физический недуг мы обозначим коэффициентом 1, то коэффициент душевного будет 1, 2, 10, 20, 50, 100 и больше. В большинстве случаев душевное заболевание исчезает немедленно, и если его коэффициент был очень высокий, например, 100, а коэффициент физического недуга 1, то в результате остается только последний, точнее говоря, одна сто первая общего заболевания. Это часто кажется чудом, — на самом же деле ничего чудесного в этом нет.
В противоположность распространенному мнению физические заболевания значительно легче лечить, чем душевные недуги .
Уверенность необходима одинаково как тому, кто производит внушение, так и тому, кому оно производится. Только эта уверенность дает возможность достигнуть благоприятных результатов там, где все остальные средства оказались бессильными.
.Бюффон сказал: «Человек — это стиль». Мы же утверждаем: «Человек — это то, что он думает». Боязнь неудачи вызывает почти всегда крушение предприятия, тогда как мысль об успехе приводит непосредственно к желаемой цели: все попадающиеся на пути препятствия устраняются чрезвычайно легко.
.Вопреки распространенному мнению, внушение или самовнушение может исцелять и органические заболевания.
Действие оказывает не лицо, производящее внушение, а «метод».
Внушение гораздо сильнее, если мы делаем его сами себе, чем если его получаем извне.
.Не следует никогда забывать основного принципа самовнушения: неизменной уверенности в успехе даже тогда, когда первые попытки кончились неудачей.
Рене де-Брабуа
.Думают часто, что гипнотизм может быть применяем к лечению только нервных заболеваний. Это неверно. Его поле действия гораздо обширнее. И действительно: гипнотизм действует через посредство нервной системы, между тем как последняя властвует над всем организмом. Мышцы приводятся в движение нервами; нервы направляют кровообращение путем непосредственного воздействия на сердце и на кровеносные сосуды, которые они заставляют сокращаться или расширяться. Нервы управляют всем организмом, и через посредство можно воздействовать на все больные органы.
(Доктор Поль Жуар председатель международного общества изучения психических явлений)
В качестве лечебного приема, психическое воздействие играет весьма значительную роль. Это фактор первостепенной важности, пренебрегать которым было бы чрезвычайно ошибочно. В медицине, как и вообще во всех отраслях проявления человеческой деятельности, руководящее значение имеют силы моральные.
(Доктор Луи Ренон, профессор Медицинского факультета в Париже)
Внушение, зиждущееся на вере — огромная сила.
(Доктор А. Л., Париж)
.Чтобы питать самому и вселять в других несокрушимую веру, необходимо быть убежденным всегда в своей искренности; а для того, чтобы обрести эту искренность и это убеждение необходимо выше своих интересов ставить благо ближнего.
(Ш. Бодуэн. «Сила внутри нас»)
Взаимодействие как организация совместной
деятельности
Единственным условием, при котором этот содержательный момент может быть уловлен, является рассмотрение взаимодействия как формы организации какой-то конкретной деятельности людей. Общепсихологическая теория деятельности, принятая в отечественной психологической науке, задает и в данном случае некоторые принципы для социально-психологич ...
Кризисы психического развития
Кризис развития – условное наим.короткого периода онтогенеза, характ.резкими изм. в развитии.
Особенности кризиса: нечеткость границ, негативный характер развития, неустойчивость кризисных новообразований.
Формы протекания кризиса: бурный, сглаженный, скрытый.
Причины кризисов – возникновение в ходе развития противоречий между: новым ...
Обучение как психолого-педагогический процесс
Обучение - это процесс совместной деятельности обучающего и обучаемого. При этом за обучающим стоит функция организации, стимуляции и помощи обучаемому[14].
Характерной чертой традиционной модели школьного обучения является ориентация обучения на запоминание информации. Приобретение системы знаний - это цель активности школьника, будущ ...