Что достигается самовнушением? НаблюденияСтраница 3
Р. из Шавиньи
. В течение десяти лет воспаление матки. Является в конце июля 1916 года. Немедленное улучшение. Выделения и боли быстро уменьшаются. 20 сентября нет больше ни выделений, ни болей. Менструации, длившиеся прежде от восьми до десяти дней, продолжаются не больше четырех.
Шестнадцатилетняя девушка Д. из Мирекура
. В течение трех лет нервные припадки. Вначале через значительные промежутки, потом все чаще и чаще. Перед первым визитом ко мне (1 апреля 1917 года) за две недели три припадка. После лечения — до 18 апреля — ни одного.
Наряду с припадками, после первого же сеанса прекратились головные боли, от которых пациентка страдала почти непрерывно.
М., 43 года, из Мальзевилля
. Обращается в конце 1916 года вследствие сильнейших мигреней, которые мучают ее всю жизнь. После нескольких сеансов головные боли окончательно исчезают.
Спустя два месяца обнаруживается исцеление женской болезни (опущения матки), о которой она мне ничего не сообщила и о которой никогда не думала, когда применяла самовнушение. (Этот результат следует приписать словам «Во всех отношениях», содержащимся в произносимой утром и вечером формуле).
Г., 40 лет, из Нанси
. Сентября 1914 года варикозная рана, которую она безуспешно лечит, следуя всем предписаниям домашнего врача. Нижняя часть ноги чрезвычайно опухла (язва величиной в двухфранковую монету расположена поверх лодыжки и доходит до кости); значительное воспаление, обильный гной и необыкновенно сильные боли.
Ко мне пациентка обращается в первый раз в апреле 1916 года. Улучшение, обнаруживающееся уже после первого сеанса, прогрессирует непрерывно. 18 февраля опухоль совершенно опала, боль и чесотка исчезли. Язва еще есть, но уже величиной едва с горошину и глубиной всего два, три миллиметра; гноетечение незначительное. В 1920 году больная уже долгое время совершенно здорова.
Х. из Шаузи-ле-Руа
. Присутствует на одном общем сеансе в июле 1916 года, применяет самовнушение ежедневно утром и вечером. В октябре того же года сообщает, что излечилась от опущения матки, которым страдала свыше двадцати лет. До апреля 1920 года рецидива не было (см. случай М., 43 лет, из Мальзевилля).
Ж., 60 лет, из Нанси
. Обращается 20 июля 1917 года вследствие сильных болей в правой ноге. Значительная опухоль во всю длину ноги. Еле ходит и все время стонет от боли. После сеанса, к своему величайшему изумлению, она удаляется вполне нормальной походкой и никакой боли не чувствует. Приходит через четыре дня и рассказывает, что и боль и опухоль совершенно исчезли. Наряду с этим у нее прекратились боли и прошло воспаление кишок, которым она страдала очень долгое время. В ноябре того же года была по-прежнему вполне здорова.
Пятнадцатилетняя девушка Г. Л. из Нанси
. С детства заикается. Является 20 июля 1917 года. Заикание тотчас же проходит. Через месяц я вижу ее вновь, — она совершенно выздоровела.
Ф., 60 лет, из Нанси
. В течение пяти лет ревматические боли в плечах и в левой ноге. Ходит с трудом опираясь на палку, может поднять руки не выше уровня плеч. После первого же сеанса, 17 сентября 1917 года, боли совершенно исчезают, и больной может не только ходить обычным, крупным шагом, но даже и бегать. Руки свободно двигаются во все стороны. В ноябре того же года состояние было по-прежнему превосходное.
С., 48 лет, из Бузье-о-Дам
Методы индивидуального подхода.
Несмотря на то, что учащиеся достигают лучших результатов, используя предпочитаемый ими учебный стиль, имеет смысл попробовать увеличить гибкость их реакции на внешнюю информацию, выходящую за рамки этого стиля обучения.
Существует специальная методика, развивающая гибкость учащихся к различным стилям, называемая ОЗТ (Обучение – Закре ...
Проба Кулюткина
Задание 1
1
2
3
а)
ВАВА
а)
АВВА
а)
АВАВ
б)
2121
б)
1221
б)
1212
в)
РЕРЕ
в)
ЕРЕР
в)
ЕРРЕ
г)
8558
г)
5885
г)
5858
Задание 2
1
2
3
а)
ВААВ
а)
ВВАА
а)
ААВВ
б)
2112
б)
2112
б)
1122
в) ...
Теоретические основы проблемы исследования влияния игры на развитие
самооценки дошкольников. Психолого-педагогический подход к
сущности понятия самооценки и ее особенности у детей старшего дошкольно
Рассматривая развитие самооценки в онтогенезе, можно заметить, что новорожденные и младенцы не имеют четких границ своего существа, не понимая, что они - особая, отдельная от остального мира его часть. [1].
Младенец не знает, где кончается он сам и начинается другой человек. Он считает именно себя причиной всех изменений и всякой актив ...