Введение
Страница 2

В дошкольном периоде закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. Плохо, если познавательные интересы не развиваются, если ребенок не интересуется окружающей жизнью, жизнью природы, людей. Он не накопит ярких впечатлений и сведений, которые служат основой дальнейшего приобретения системы знаний. Значение интереса для развития и повышения качества мыслительной деятельности и для общего развития ребенка с наибольшей глубиной показал Л. С. Выготский. Он вскрыл движущие мотивы — потребности, интересы, побуждения ребенка, которые активизируют мысль и направляют ее в ту или иную сторону.

Актуальность рассматриваемой проблемы обусловила выбор темы исследования: "Особенности познавательного развития детей раннего возраста".

Изучение особенностей, оптимальных условий, путей и средств обучения, развития и воспитания дошкольников раннего возраста на занятиях по развитию познавательной активности при помощи реализации взаимосвязи с игрой позволили сформулировать гипотезу исследования: использование интегрированных занятий по развитию познавательной активности, речи и сенсорному воспитанию позволит повысить уровень познавательного развития детей.

Цель исследования: изучить особенности познавательного интереса у детей раннего возраста и определить основные пути его формирования.

Объект исследования: процесс формирования познавательного интереса у детей раннего дошкольного возраста.

Предмет исследования: познавательный интерес детей раннего возраста.

Задачи исследования:

- рассмотреть характерные особенности детей раннего возраста;

- исследовать освещенность в научной литературе познавательного интереса в психологии и педагогике;

-определить критерии сформированности познавательного интереса;

- рассмотреть методики формирования познавательного интереса.

Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений применялся метод теоретического анализа психолого-педагогической и научно-методической литературы.

Практическая значимость курсовой работы обусловлена тем, что её данные могут быть использованы в практической деятельности воспитателей детских дошкольных учреждений.

Страницы: 1 2 


Модели поведения в межличностной ситуации.
К Роджерс и Г.Портер различают 5 видов поведения, к которым Ж.Шандезон и А.Лансестр добавляют шестой, названный поведением отказа. 1. Помощь и поддержка - подобным поведением продавец стремится успокоить собеседника, помочь ему в ситуации выбора, рассеять сомнение или сломить последнее противоречие. Подобное поведение создает зависимос ...

Виды наркотиков и последствия употребления
Все наркотики и психоактивные вещества можно разделить на 3 группы: · Угнетающие нервную систему , или ДЕПРЕССАНТЫ (снотворные средства, успокаивающие средства, алкоголь, опиаты и т. п.) · Возбуждающие нервную систему , или СТИМУЛЯТОРЫ (эфедрин и др.) · Нарушающие сбалансированную работу нервной системы ПСИХОДИСЛЕПТИКИ (препараты ко ...

Позитивная психотерапия
Предложена Н. Пезешкианом в 1970-х гг. Исходит из того, что болезнь содержит в себе не только негативные, но и позитивные аспекты. Нарушения рассматриваются как проявление односторонних форм переработки конфликтов, сложившихся в динамике семейного опыта и культуральных влияний. Позитивная психотерапия методологически синтезирует психоди ...

Категории