Примитивные защиты
Страница 3

7. Расщепление объекта.

Определение: по М.Кляйн, простейшая форма защиты от страха: объекты эротических и разрушительных влечений расщепляются на “хорошие” и “плохие” и обособляются в последующей игре проекции и интроекций. Расщепление объектов сопровождается параллельным расщеплением Эго на “хорошее” и “плохое”. По М.Кляйн, Эго образуется преимущественно путем интроекции объектов. Нередко у двухлетних детей мы наблюдаем потребность приписывать хорошие или плохие валентности всему окружающему миру и тем самым структурировать свое восприятие.

Мифология нашей культуры наводнена манихейскими образами противостояния добра и зла, бога и дьявола, демократии и коммунизма, ковбоев и индейцев, одинакового правдолюбца и ненавистной бюрократии и так далее. Столь расщепленные образы можно найти в фольклоре и в организующих верованиях любого общества. Возникновение дуалистической религии Зурванизма, как одинакового противостояния сил света и тьмы, затем было продолжение в митраизме и в манихейской ереси. Собственно монотеизм, несмотря на веру в одного Верховного бога не смог обойтись без соперника, пусть и не такого сильного как Бог. Логическая абсурдность такого сосуществование очевидно для критиков религиозных доктрин. Человек фанатично верующий используя этот механизм защиты поляризует окружающий мир людей, события, устанавливает жесткие границы взаимодействия, отличается бескомпромиссностью и ригидностью мышления.

Возможны также расщепления Эго, которые бывают множественными, что часто бывает при психотических расстройствах. В мистических переживаниях, например, человек может ощущать себя в двух разных местах, временах, говорить другим голосом, фантазировать о себе как о другом человеке, наделенным привлекательными или отталкивающими чертами.

Таким образом мы видим, что основные первичные защиты встречаются в магических формах мышления и становятся основой для возникновения собственного религиозного мышления.

Страницы: 1 2 3 


Обучение запоминанию в дошкольном детстве
При обучении запоминанию надо постепенно приучать детей переходить от непосредственного повторения к отсроченному повторению, от повторения вслух к повторению про себя. Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным. Начиная с четырёхлетнего возраста детей можно учить запоминать одни вещи при помощи др ...

Сущность понятия “самооценка”.
В данной главе основное внимание мы сосредоточим на природе самооценки человека. Мы рассмотрим разнообразие подходов в понимании самооценки различными психологами. Во второй части этой главы мы проанализируем самооценку человека с точки зрения ее структуры. Что такое самооценка? Для большинства концепций понятия "самооценка" ...

Этика делового общения
Этику делового общения можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношения людей в процессе их производственной деятельности. Она представляет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики. Этику делового общения следует учитывать в различных е ...

Категории