Основные эго-защитные механизмы магического и
религиозного мировосприятияСтраница 2
Предположение, которое возможно ниже проследить состоит в следующем.
В ранних формах религиозного мировосприятия должны доминировать примитивные первичные защиты в то время как в более сложных формах религии доминирующими являются вторичные (высшего) порядка защиты. Поскольку это зависимость совпадает с онтогенетическим индивидуальным развитием, можно говорить о тождественности развития индивидуального психического с групповым общественным.
Объем работы не позволяет провести подробное описание функционирования отдельной конкретной защиты в конкретном религиозном или магическом явлении, поскольку эта тема для отдельного исследования, ограничимся лишь упоминанием встречаемости защиты в религиозных феноменах.
Соотношение непроизвольного и произвольного
запоминания
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется Р.С. Немовым постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию. Господствующим видом памяти к концу дошкольного возраста, остается память непроизвольная. Качество непроизвольного запоминания предметов, картино ...
Аутизм (от греч. сам)
Термин был введен психиатром и психологом Э.Блейером (1857-1939), (Швейцария) для обозначения крайнихформ нарушений контактов, уход от реальности в мир собственных переживаний, где аутистическое мышление подчинено аффективным потребностям, его произвольная организация нарушена.
Аутизм по традиции связывают с психическими нарушениями пр ...
Интегративный подход
Становится все более определяющей тенденцией, внутри которой выделяют методический эклектизм, психотерапевтическую полипрагмазию, теоретическую интеграцию. В практической плоскости интеграция направляется принципом Г. Пауля (1967): какая психотерапия и кем проводимая наиболее эффективна для этого человека с его специфическими проблемами ...