Результаты исследования
Страница 1

Процедура исследования: исследование проходило на базе СОШ № 22 г. Гомеля на выборке учащихся 10-11 классов. Общее количество участников составило 103 человека, среди которых 57 девушек, что составляет 55% от числа всех испытуемых и 46 юношей (45%). Средний возраст респондентов составил 16-17 лет. Исследование проводилось анонимно.

Когнитивный компонент.

На вопрос "Ваша национальность (по документам)?" 100% респондентов дали ответ "белорус". На вопрос "Кем по национальности Вы себя считаете?" 93% ответили "белорус", остальные 7% дали ответ "россиянин". Очевидным остается тот факт, что 7 человек белорусской национальности отнесли себя к русскоэтничным.

Ответы на вопросы, отражающие отличительные признаки белорусского народа и соответствие этим признакам отображены в таблице.

Таблица 2.1

"Какие признаки, по Вашему мнению, объединяю людей белорусской национальности?"

"Каким признакам Вы соответствуете?"

Язык - 50%

Язык - 29%

Общее историческое прошлое - 57%

Общее историческое прошлое - 35%

Общность территории - 64%

Общность территории - 47%

Общее будущее - 71%

Общее будущее - 17%

Религия - 21%

Религия - 5%

Черты внешнего облика - 35%

Черты внешнего облика - 23%

Черты характера - 7%

Черты характера - 23%

Ничто не сближает - 7%

Ничто не сближает - 0%

По полученным результатам последних двух вопросов можно сделать вывод о субъективном несоответствии отличительным чертам белорусской национальности белорусской молодежи.

Ответы на вопрос "Какие сугубо белорусские обычаи и традиции Вам известны?" содержал далеко не весь перечень, однако 51% отметили "Каляды", 42% "Масленицу", 35% "Купалье".35% респондентов не дали ответ.

42% учащихся ответили положительно на вопрос "Считаете ли Вы необходимым знать историю Беларуси?", 35% затруднились с ответом и 15% дали ответ "Нет, не считаю".

На вопрос "Как Вы считаете, присуще ли современным подросткам чувство исторической ответственности за судьбу страны?" 15% ответили положительно, 64% отрицательно и 28% не задумывались.35% учащимся, по их мнению, присуще чувство исторической ответственности за судьбу страны, 8% не присуще это чувство, 57% учащихся не задумывались на этот вопрос.

Таким образом, исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что когнитивный компонент национального самосознания не сформирован.

Эмоционально-оценочный компонент.

На вопрос "Причисляете ли Вы себя к представителям белорусского народа?" 93% ответили положительно и 7% не причисляет себя к этой группе.

На вопрос "Как Вы относитесь к тому, что большинство белорусов использует вместо белорусского языка русский?" 64% респондентов ответило "Положительно", 36% ответило "Безразлично" и не было получено ни одного ответа "Отрицательно".

На вопрос "Относитесь ли Вы с уважением к историческому прошлому нашего государства?" 78% учащихся дали ответ "Да" и соответственно 22% ответ "Нет".

Страницы: 1 2


Задача 10
Из перечисленных ниже чувств выберите те, которые относятся к моральным, интеллектуальным, эстетическим. Дайте обоснование своего выбора. Моральные: справедливость, честь, товарищество, долг, патриотизм, коллективизм. Моральными называются чувства, переживаемые людьми при восприятии явлений действительности и сравнении этих явлений с ...

Методы исследования интеллекта
Прежде всего следует установить соответствие имеющегося у больного запаса знаний и образования, соответствие жизненного опыта возрасту, характеру трудовой деятельности. Для этого пациенту предлагают целый ряд вопросов, которые обязательно должны быть соотнесены с образованием и вообще предполагаемым уровнем развития интеллекта. Если это ...

Обучение запоминанию в дошкольном детстве
При обучении запоминанию надо постепенно приучать детей переходить от непосредственного повторения к отсроченному повторению, от повторения вслух к повторению про себя. Переход от внешнего к мысленному повторению делает запоминание более продуктивным. Начиная с четырёхлетнего возраста детей можно учить запоминать одни вещи при помощи др ...

Категории