Виды взаимодействия.
В.А.Соснин и П.А.Лунев выделяют следующие виды общения: понимающее, принижающе-уступчивое, директивное, защитно-агрессивное. Понимающее (диагностическое) общение ориентировано на понимание собеседника, его уважение, отсутствие каких бы то ни было негативных оценок его состояния и высказываний. Принижающе-уступчивое общение основано на сознательном занижении одного из субъектов, на его постоянных уступках другому. Стремление понять другго субъекта при этом все-таки присутствует. Директивное общение ведет к психологическому воздействию на индивида для достижения своих целей (манипуляция). При этом ярко выражены стремление добиться от собеседника принятия своих взглядов, положений, указаний. Защитно-агрессивная модель общения предполагает, что индивид соглашается с высказанными ему пожеланиями, указаниями. Однако эта форма взаимодействия, в отличие от директивной, сопровождается сознательным унижением партнера по общению, игнорированием его интересов и эмоционального состояния.
Результаты методики "Задания с предметами быта"
По предлагаемой методике выяснялось умение выполнять системы действий, адекватные специфическим предметам быта.
Таблица 5
Данные диагностики по заданиям с предметами быта
Код
2 балла – отказ выполнять задания
3 балла – ниже нормы
4 балла – возрастная норма
5 баллов – выше нормы
01
-
-
4
-
02
- ...
Сравнительный анализ социальных представлений о личности психолога у
менеджеров и представителей других профессиональных групп
Постановка проблемы. В современной общественной жизни России растет потребность в квалифицированных специалистах-психологах. Такой социальный заказ формируется, очевидно, под влиянием подчас деструктивных социально-экономических трансформаций общества, которые приводят к девиантному и делинквентному поведению, суицидам и депрессиям, сни ...
Результаты эмпирического исследования. Результаты методики "Задания с
кубиками"
По предлагаемой методике выяснялись способности производить пространственные дифференцировки, вычленять элементы и правильно ориентировать их друг относительно друга.
Таблица 2
Экспериментальные данные диагностики по заданиям с кубиками
Код
2 балла – отказ выполнять задания
3 балла – ниже нормы
4 балла – возрастная норма ...