Материал для восприятия температурных различий.
Тёплые кувшины.
Материал:
8 металлических кувшинов.
Цель:
Дифференциация восприятия температурных различий.
Возраст:
Около трёх лет.
Как работать с материалом.
Учитель наполняет кувшины водой различной температуры. Каждая пара кувшинов содержит воду одинаковой температуры. Вода должна быть не горячее 45 градусов Цельсия. Это упражнение можно проводить в течение короткого времени, так как вода быстро остывает, поэтому оно предлагается сначала маленькой группе. Упражнение по спариванию выполнимо не всегда, так как в процессе сравнивания кувшины и рука соприкасаются и их температуры выравниваются. Поэтому устный урок полезно провести при вводном упражнении. Учитель берёт 2 кувшина с самым большим перепадом температур. Он показывает, как охватить кувшин рукой, и даёт его в руку ребёнку. Точно так же он поступает с другим кувшином и предлагает ребёнку сравнить их. Затем он констатирует различие температур кувшинов: Холодный - горячий. О температуре судят по собственному впечатлению. Упражнение проводится до конца в виде трёхступенчатого урока. То же самое предлагается сделать с парой кувшинов, имеющих меньший перепад температур: чуть тёплый и тёплый.
Контроль над ошибками:
Происходит через повторное сравнение.
Этнические стереотипы в структуре современной этнопсихологии
В результате социального познания людей и категоризации социальных явлений создаются специальные психологические образования — социальные стереотипы. Обычно это упрощенные устойчивые представления о различных социальных, в том числе этнических, группах, о характерных чертах этносов.
Считается, что термин «стереотип» возник в типографск ...
Выявление управленческого потенциала на основе изучения я-концепции
руководителя
Практический аспект нашего исследования заключается в том, чтобы на основе изучения Я- концепции руководителя выявить его управленческий потенциал. На базе проведенного исследования можно разработать методику выявления управленческого потенциала.
Определим критерии управленческого потенциала. Разработаем ряд качеств руководителей и дад ...
Деловой этикет
Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70% выгодных для отечественных деловых людей сорвавшихся сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не ...